ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов,

специальных лифтов, приспособление дорог и

общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка

под нужды инвалидов правил работы наших

 социальных, информационных и прочих служб" 

В.В. Путин

 

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации.

В ДОУ воспитание и обучение ребенка - инвалида ведется по индивидуальным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит образовательная программа ДОУ.

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в образовательных организациях.

  Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

 

   Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Инклюзивное дошкольное образование

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

 

        На каких законодательных актах базируется инклюзивное  дошкольное образование?

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе "Об образовании", а также в законе "О социальной защите инвалидов в РФ". На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

 

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

 

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.Хочу такой сайт

Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

         Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

 

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог  уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях - это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

 

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам (по состоянию на 01 января 2019 года)

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 3»,  осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ". Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования». Локальными актами дошкольного учреждения.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

- специальных методов обучения и воспитания;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» функционирует с 12.09.1972 года.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Центральный вход оборудован кнопкой вызова и пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Нанесена маркировка на краевые ступеньки, имеется схема движения по зданию.

 

Наличие оборудованных учебных помещений

В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются объекты для проведения практических занятий: групповая комната, спальня, кабинет учителя логопеда, кабинет педагога-психолога, комната психологической разгрузки, спортивный зал, музыкальный зал..

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет медицинский работник (заключен договор на предоставление услуги по  организации медицинского обслуживания детей с ЦГБ СГО.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвуют в образовательном деятельности по индивидуальной программ. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.

24.01.2019

В конце декабря в детском саду №3 торжественно открыли комнату психологической разгрузки. Открытие такой комнаты – единственной в нашем округе – стало возможным благодаря реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы и стараниями команды «Добротехи», которые участвовали в новогоднем благотворительном марафоне РУСАЛа «Верим в чудо, творим чудо».

05.12.2019

IMG_9400.jpg

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. В МАДОУ № 3 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».