Отчет о результатах самообследования детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ № 3
(протокол от «01» апреля 2025 года № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ № 3
___________Е.В. Росолова
«01» апреля 2025 года

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3» за 2024 год

2025

Общие сведения об образовательной организации
автономное
дошкольное
образовательной Муниципальное
образовательное учреждение "Детский сад №
3"
Руководитель
Росолова Елена Владимировна, заведующий
Адрес организации
Юридический: 624480, Свердловская область,
г. Североуральск, ул. Каржавина, д. 20 А
Фактический: 624480, Свердловская область, г.
Североуральск, ул. Каржавина д. 20 А;
624480 Свердловская обл, г. Североуральск, ул.
Буденного, д. 8.
Телефон (факс)
8(34380)2-33-15
Адрес электронной почты
mdou3_raduga@mail.ru
Учредитель
Североуральский городской округ
Орган, осуществляющий функции и Администрация Североуральского городского
полномочия Учредителя
округа в лице Управления образования
Североуральского городского округа
Дата создания
1 корпус – 1972, 2 корпус - 1969
Лицензия
№ 19068 от 10 октября 2016 года серия 66Л01
№0005822
Выдан:
Министерством
общего
и
профессионального образования Свердловской
области. Бессрочная. Имеется приложение 1.
Наименование
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 3» города Североуральск расположено в жилом районе города, вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание МАДОУ № 3 построено по типовому проекту.
Основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательных
программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности является образовательная деятельность.
Режим работы МАДОУ № 3:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10.00 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 17.30

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ № 3 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП МАДОУ № 3), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности: образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности, организованной образовательной
деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников.
ОП ДО была рассмотрена и принята на заседании педагогического совета от
05.07.2023 № 6, согласована на заседании совета родителей МАДОУ № 3 от 05.07.2023 №
3. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических работников на
основании ФГОС ДО и ФОП ДО. Также в содержание программы входит рабочая
программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику МАДОУ № 3, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада. Содержание обязательной части соответствует ФОП ДО, содержание ЧФУ
представлена парциальной образовательной программой дошкольного образования
«СамоЦвет», созданной в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, учитывает специфику образования
детей в социокультурных условиях Среднего Урала. Программа предоставляет
педагогическим коллективам образовательных организаций реализующих основную
общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного
образования, данные о развитии ребенка, ориентированные на новообразования периода
дошкольного возраста, ставит ясные цели и задачи образовательной деятельности, с
ориентацией на духовно-нравственные и социокультурные ценности и традиции страны,
региона Среднего Урала, народа и народностей, культурное окружение, географические
условия, экономические цели и стратегии развития региона Среднего Урала и другие
аспекты окружающей образовательную организацию среды.

На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ №
3 была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС учреждения
требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО и рекомендации Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Среда групп:
- содержательно-насыщенная - включает средства обучения (в том числе
технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и
оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование
с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие
крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное
благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением,
возможность самовыражения детей;
- трансформируемая - обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости
от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональная - обеспечивает возможность разнообразного использования
составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том
числе природных материалов окружающей среды) в разных видах детской активности; вариативной - обеспечивать наличие различных пространств (для игры, конструирования,
уединения и пр.), а также периодическую сменяемость игрового материала, появление
новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей;
- доступная - обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с
ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности;
- безопасная - все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению
надежности и безопасность их использования, в том числе санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной безопасности.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательное программой для детей с задержкой
психического развития, адаптированной образовательной программой для детей с
расстройством аутистического спектра, адаптированной образовательной программе для
детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата, которые разработаны
на основании с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности. В детском саду функционируют
11 групп. Из них:
Направление

Возраст

Общеразвивающее Группа раннего возраста

Количество групп Количество детей
2

28

Старшая группа

2

33

Комбинированное Младшая группа

2

40

2

35

Подготовительная группа 2

38

Средняя группа

Санаторная группа
Итого

1

7

11

181

Воспитательная работа. Реализация цели и задач
осуществлялась по основным направлениям (модулям):









программы

воспитания

Развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы. Календарный план воспитательной работы составлен с целью конкретизации
форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых педагогическими работниками.
Календарный план воспитательной работы разделен на модули, которые отражают
направления воспитательной работы в соответствии с Программой воспитания.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

148

85%

Неполная с матерью

24

13,25%

Неполная с отцом

0

Оформлено опекунство

3

1.65%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

63

34,8%

Два ребенка

78

43%

Три ребенка и более

40

22%

Для успешной организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном
учреждении учитываются следующие аспекты:
Индивидуальный подход: Учитываются особенности и потребности каждого
ребенка при планировании и проведении занятий. Стимулируются их интересы и
мотивация, создавая условия для развития индивидуальных способностей.
 Систематический подход: Занятия планируются так, чтобы они были
последовательными и связанными друг с другом. Обеспечивается прогрессивность
обучения и постепенное освоение новых знаний и навыков.
 Игровая деятельность: Занятия организуются в форме игры, так как игра является
важным инструментом для развития детей, также используются различные игровые
ситуации для обучения и развития различных навыков.
 Взаимодействие с родителями: Устанавливаются партнерские отношения с
родителями, вовлечение их в образовательный процесс, информирование
родителей.
 Формирование позитивной образовательной среды: Создана благоприятная
атмосфера, где дети могут чувствовать себя комфортно и свободно выражать свои
мысли и чувства.
 Использование разнообразных учебных методов: Варьируемость методов
обучения, чтобы учить детей разными способами и обеспечить максимальное
усвоение материала.
 Создание условий для самостоятельной деятельности: Предоставление детям
возможность самостоятельно исследовать окружающий мир, принимать решения и
решать проблемы с минимальным руководством.
 Сотрудничество с другими педагогами: Обмен опытом и лучшими практиками с
коллегами, чтобы улучшать качество образования и развивать новые методы и
подходы, участие в городских методических объединениях, семинарах практикумах.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В рамка реализации Программы воспитания в МАДОУ № 3 создан мини – музей
«Русская изба», мини – музей «Шахтер – звучит гордо!», оформлен стенд
«Государственные символы», в каждой возрастной группе организованы учебные модули
по патриотическому воспитанию, включающие в себя сведения о государственной
символике, традиционных народных праздниках, промыслах, исторических значимых
событиях страны, малой Родины, градообразующем предприятии.
Традиционными стали еженедельные линейки, на которых воспитанники знакомятся с
государственными праздниками, слушают гимн, поднимают флаг.
Организовано обучение государственным символам России - составлен план
мероприятий, разработаны технологические карты ООД, сценарии досугов и развлечений,
консультации для родителей (законных представителей), стендовая информация.
Согласно, плану воспитательной работы в МАДОУ № 3 проводятся мероприятия,
посвященные значимым событиям страны, города и учреждения.
В январе 2024 году на персонифицированном учете в территориальной комиссии
по делам несовершеннолетних состояла одна семья. С данной семьей проводились
мероприятия согласно плану индивидуально – реабилитационной программы семьи,
находящийся в социально – опасном положении. В сентябре 2024 года с
персонифицированного учета данная семья снята. С данной семьей педагогами и узкими
специалистами МАДОУ № 3 проводились беседы, индивидуальные консультации,
психолого – педагогические практикумы, для успешного сотрудничества дошкольного
учреждения и данной семьи, родители (законные представители) привлекались к


организации тематических выставок, участий в конкурсах, праздниках, соревнованиях.
Совместно с социально – реабилитационным центром ежеквартально проводилось
обследование жилищно – бытовых условий проживания несовершеннолетних,
составлялся акт.
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду,
что отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
детского сада, таких как: проведение осенних и зимних спортивных мероприятий на
открытом воздухе совместно с родителями, организация совместных развлечений, акций.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Работа с семьями мобилизованных воспитанников в МАДОУ № 3.
В 2024 году в категорию воспитанников из семей, где один из родителей
мобилизован или является участником СВО попало 15 человек. Семьи, где один из
родителей (законных представителей), является мобилизованным для участия в военной
операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики и Украины, принимающих (принимавших) участие в специальной военной
операции на территориях Донецкой народной республики, Луганской народной
республики и Украины, а также погибшим (умершим) военнослужащим предоставляется
право на бесплатное посещение дошкольного учреждения, а также на бесплатное
получение дополнительного образования. Эти семьи взяты под личное шефство
руководства и воспитателей, возникающие вопросы и просьбы решаются в оперативном
порядке. В течение года с семьями СВО были проведены следующие мероприятия:
- консультирование и предоставление психолого – педагогической помощи по личным
запросам;
- сбор гуманитарной помощи;
- изготовление открыток, поделок и сувениров к праздникам для военнослужащих зоны
СВО;
- тематическая выставка рисунков и поделок «Мы вместе»;
- спортивный досуг для семей СВО, посвященный «Дню защитника Отечества»;
- участие семей в проведении «Дня здоровья»;
- организация семейных проектов патриотической и нравственной направленности;
- участие в конкурсах.
Дополнительное образование
С сентября 2021 года в МАДОУ № 3 реализуются дополнительные
общеразвивающие программы различной направленности. Зачисление детей на обучение
по данным программам осуществлялось по заявлению родителей. На январь 2024 года
численность
воспитанников,
занимающихся
по программам
дополнительного
образования, составила 95 человек, но на сентябрь 2024 года программа технической
направленности проходила сертификацию и модерацию, из – за чего численность
воспитанников, посещающих дополнительное образование в МАДОУ № 3 сократилось. В
2025 году занятия возобновились.
Также в 2024 году прекратилось обучение по платной дополнительной программе
социально – гуманитарной направленности «Кругобуквенное путешествие», в связи с
отсутствием педагога дополнительного образования.

Источник финансирования: средства бюджета Подробная характеристика — в таблице.
Возраст Год,
количество
воспитанников

Внебюджет

Форма
организации

Социальны
й
сертификат

№ Направленность/наименование
программы

1. RoboKids

Кружок

6-7 лет

15

18

+

—

2. RoboKids Юниор

Кружок

5—7
лет

10

14

+

—

Секция

5-7 лет

0

16

+

-

5-7 лет

37

37

+

1

2023

2024

Техническая направленность

2

Физкультурно-оздоровительная

1

Ступеньки

3

Художественно – эстетическая направленность
«Мастерская лепки

Кружок

Анализ родительского анкетирования показал, что дополнительное образование
в детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается высокая посещаемость
занятий, заинтересованность родителей и воспитанников. Охват дополнительным
образованием в МАДОУ № 3 воспитанников 5-7 лет в 2024 году составил 50%.
Все программы дополнительного образования расположены на сайте "Навигатор
дополнительного образования Свердловской области", где родители (законный
представители) воспитанников могут ознакомиться с целями, задачами, ожидаемыми
результатами реализуемых дополнительных программ и подать заявку, которую в
дальнейшем обрабатывает ответственный (старший воспитатель) за работу в системе
«Навигатор», зачисляет детей.

II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ № 3 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации",
статьей 26 Федерального закона, Уставом МАДОУ № 3.
В МАДОУ № 3 сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
- Общее собрание
работников Муниципального
автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 3» (далее - Общее собрание);
- Педагогический совет Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 3» (далее – Педагогический совет);
Наблюдательный совет Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 3» (далее – Наблюдательный совет).
В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в

Учреждении создан Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3» (далее – Совет родителей).
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники,
развлечения, спортивные соревнования.
С 2023 года в МАДОУ № 3 ведет государственный паблик – официальные сообщество
https://vk.com/club203721003, где пользователи получают актуальную достоверную
информацию о работе органов власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную
информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь,
оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться
виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления учреждением и
при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе педагогических работников в учреждении действует
профессиональный союз работников МАДОУ № 3.
Структура управления МАДОУ № 3 отвечает современным требованиям, так как
включает административные, коллегиальные и общественные органы.
Вывод: Модель системы управления в МАДОУ № 3 является эффективной и
организованной. Она подразумевает особый характер связей между субъектами
управления, что позволяет определить баланс задач всех органов управления со
структурой целей, оптимизацию соответствия задач, полномочий и ответственных
органов.
По итогам 2024 года система управления организации оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. Качество воспитательно-образовательной
работы в детском саду определяется результатами освоения основной образовательной
программы дошкольного образования, которые выражены в рамках целевых ориентиров и
образовательных областях развития («Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие») к каждому возрастному дошкольному периоду. Уровень развития
детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики: наблюдения, итоговые занятия. Для каждой возрастной группы разработаны
диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования. Карты включают анализ уровня качества освоения образовательных
областей. Результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:

Результаты диагностики «Физическое развитие»
70
60
60
48

50

42
40

34

30
20
10
6

10
0
начало 2023-2024
сформирован

конец 2023-2024
на стадии формирования

не сформирован

Результаты диагностики «Познавательное развитие»
80

72

70
60

54

50
40

38

30

20

20
8

10

8

0
начало 2023-2024 года
сформирован

конец 2023-2024 года
на стадии формирования

не сформирован

Результаты диагностики «Речевое развитие»
70
59

60
50

46

42

40

33

30
20

12

8

10
0
начало 2023-2024 года
сформирован

конец 2023-2024 года
на стадии формирования

не сформирован

Результаты диагностики «Социально - коммуникативное развитие»
70
61
60
50

49
41

40

33

30
20
10
10

4

0
начало 2023-2024 года
сформирован

конец 2023-2024 года
на стадии формирования

не сформирован

Результаты диагностики «Художественно - эстетическое развитие»
66

70
60

55

50
40

37
32

30
20
8

10

2

0
начало 2023-2024 года
сформирован

на стадии формирования

конец 2023-2024 года
не сформирован

Мониторинг в форме наблюдения проводится в нашем образовательном учреждении
на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели
развития каждого ребенка фиксируются педагогами. Фиксация показателей развития
выражается в словесной (опосредованной) форме: не сформирован, находится в стадии
становления (формирования), сформирован.
Так для удобства понимания педагогами разности показателей используется шкала
интерпретации показателей.
Преобладание оценок «показатель сформирован» свидетельствует об успешном
освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного
образования.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки показатель «в стадии
формирования», следует усилить индивидуальную работу с ребенком по данному
направлению с учетом выявленных проблем в текущем и следующем году, а также
взаимодействие с семьей по реализации основной образовательной программы.
Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «недостаточный уровень», то в
процессе диагностики предполагается проведение комплексного диагностического
обследования педагогом-психологом (использование специальных диагностических
методов, проективных методик).
По результатам этой оценки педагогами групп составляются маршруты
индивидуального сопровождения воспитанников и рекомендации по коррекции развития
ребенка. Общая картина по группе позволяет выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия.

Образовательная

Группы

Физическое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально –
коммуникативное
развитие
Художественно –
эстетическое развитие

Санаторная
группа

Подготовительная
группа 2

Подготовительная
группа 1

Старшая группа 2

Старшая группа 1

Средняя группа 2

Средняя группа 1

Младшая группа
2

Младшая группа
1

Ранняя группа 2

Ранняя группа 1

область

н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
40 62
42 62 40 58 41 55 50 62 49 60 50 63 48 60 50 64 52 64 48 60
42 60
40 64 56 76 54 76 50 68 54 70 52 68 54 66 52 74 56 78 54 80
42
40

52
62

44
42

52
62

40
41

58
55

44
40

56
58

50
52

68
70

52
50

68
70

46
50

59
70

44
48

54
58

42
40

56
60

44
42

58
64

42
44

58
60

52

64

50

60

46

70

42

64

55

65

56

68

56

70

52

66

48

60

42

58

52

70

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в учреждении.

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ № 3 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 ОД (форма занятий), которую проводят в процессе организации различных
видов детской деятельности;
 ОД (форма совместной деятельности педагога и ребенка), которую проводят
в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей (игровая и продуктивная деятельность
ребенка в центрах развития);
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МАДОУ № 3
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
В режиме дня на организацию учебного процесса выделялось определенное
время в первой и во второй половине дня. Предельная недельная и годовая учебная
нагрузка на одного воспитанника устанавливалась в соответствии нормам СанПиН
2.4.3648-20, учитывая возрастные и психофизические способности ребенка, и в
соответствии с Основной образовательной программой. Единицей измерения
учебного времени и основной формой организации учебного процесса являлась
организованная образовательная деятельность (занятие), которая проводилась в
соответствии с расписанием.
Соблюдался максимально допустимый объем образовательной нагрузки.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Нарушений в 2024 году не выявлено.
Для снятия нагрузки на обучающихся в процессе организации учебной
деятельности проводились динамические паузы, физкультминутки, гимнастика для
глаз. Перерывы в организации учебного процесса составляли не менее 10 минут.
Учебную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, педагоги организовывали в первую половину дня в
соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности.

В соответствии с образовательной программой продолжительность учебной
недели составляла 5 дней, нерабочие дни – суббота, воскресенье и праздники.
Продолжительность календарного года – 12 месяцев (01 января 2024 г. по 31
декабря 2024 г.) – 52 недели. Летние каникулы составили 92 дня/13 недель. Зимние
каникулы и праздничные дни составили – 1 неделю.
Итого организация учебного процесса за 2024 год составила – 36 недель. За
календарный 2024 год трудоемкость учебного плана составила:
Возраст детей

2-3года

3-4 лет

4-5 лет

Занятий в
неделю
Занятий в год

10

10

10

12

6-7
лет
13

360

360

360

432

468

5-6

Учебный процесс в 2024 году констатирован в образовательной программе, в
которой определена организованная образовательная деятельность по возрастам с
указанием количества часов в неделю и за год:
Возраст/
занятия

2-3 года
год

Развитие речи 72
ФЭМП
36
Ознакомление 36
с окружающим
миром
Рисование
36
Лепка
36
Аппликация Музыкальное 72
Физкультурное 72

3-4 года

5-6 лет

6-7 лет

неделя год

4-5
лет
неделягод

неделя год

неделя год

2
1
1

36
36
36

1
1
1

36
36
36

1
1
1

72
36
36

2
1
1

72
72
36

2
2
1

1
1
2
2

36
18
18
72
108

1
0,5
0,5
2
3

36
18
18
72
108

1
0,5
0,5
2
3

72
18
18
72
108

2
0,5
0,5
2
3

72
18
18
72
108

2
0,5
0,5
2
3

неделя

С воспитанниками 2-3 лет организованная образовательная деятельность
проводилась по подгруппам (музыкальные занятия – фронтально), с 3 до 7 лет – по
подгруппам и фронтально.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
При организации совместной работы МАДОУ № 3 с семьями воспитанниками
соблюдались следующие принципы:
• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности в семье и детском коллективе;
• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель, стоящая перед педагогами дошкольного учреждения –
профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а
дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
• развитие интересов и потребностей ребенка;
• распределение обязанностей и ответственности между родителями в
постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
• поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в
семье;
• выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
• понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к
нему как к уникальной
личности.
Данная цель в МАДОУ № 3 реализуется через следующие задачи:
•воспитание уважения к детству и родительству;
• взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
• повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической
компетентности родителей;
• оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников
через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков
практической работы с детьми;
• использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного
творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По
запросу родителей педагогами и специалистами МАДОУ № 3 были проведены:
 10 родительских собраний;
 20 групповые консультации с родителями воспитанников;
 8 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
 4 мастер – классов с родителями и воспитанниками;
 2 похода выходного дня;
 2 опроса и 3 анкетирования.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для учреждения
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую
терапию
(витаминотерапия,
полоскание
горла,
применение фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;

использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение
полугодия в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с
участием родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения,
физкультурные мероприятия. Для родителей – консультации и круглые столы «Мы
за безопасность», «Безопасность в быту» и т. д. Также в рамках тематической недели
«Детям о безопасности» был организован конкурс защиты проектов «Осторожно,
опасность».
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «сила и ловкость», «СПОРТики» – согласно календарному плану
воспитательной работы МАДОУ № 3. Также в возрастных группах проводятся Дни
здоровья с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках
патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование
у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с
сентября 2024 года в Детском саду была введена новая традиция – поднятия и спуска
Государственного флага. На педагогическом совете был утвержден регламент,
назначены ответственные и утверждены локальные документы.
Церемония выноса и подъема флага осуществляется в начале каждой недели – в
понедельник. А спуска – в конце каждой недели, в пятницу. Также к церемонии
поднятия флага привлекаются и семьи воспитанников, участники специальной
военной операции, ветераны боевых действий.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение
Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и
согласован план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы, на которых педагоги рассказывали о военноисторических объектах, памятниках истории и культуры, циклы занятий
«Достопримечательности города», «Памятники Победы», «Города – герои».
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему:
«Роль семьи в историческом просвещении детей», «Главное, знать истоки».
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом
рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагог-психолог
оказывал адресную помощь воспитанникам, родители которого являются
участниками специальной военной операции (СВО). Комплексную психологическую
помощь специалист оказывал на основании согласия родителей.
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольникам, специалист провел
диагностику его эмоционального состояния. Результаты диагностики показали, что


некоторые дети переживают резкие эмоциональные скачки. На основании
результатов диагностики специалист спланировал и организовал цикл
коррекционных занятий. Цель занятий – уменьшить негативный эмоциональный
фон. Посещенное в рамках контроля занятие показало, что в работе с дошкольником
специалист использует психологические техники и методы, которые помогают
ребенку снять напряжение и осознать свои чувства.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году семьи. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации
плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия «Древо семьи»,
«Ценность каждого из нас», «Семейные традиции», организована выставка детских
работ «Моя семья», организован досуг «Семейные посиделки».
С родителями воспитанников были организованы мастер – классы «Изготовление
семейного коллажа», «Тряпичная кукла – хранительница».
Анализ работы психолого – педагогического консилиума МАДОУ № 3
В период с августа по май 2023/24 учебного года ППк детского сада осуществлял свою
деятельность в составе:
1. Председатель ППк – старший воспитатель;
2. Членов ППк:
- педагог – психолог;
- учитель – логопед;
- воспитатель.
За период с августа по май 2023/24 учебного года ППк провел:
- 3 плановых заседаний;
- 4 внеплановых заседаний;
- 6 консультаций.
Сроки
проведения
Сентябрь
Сентябрь,
декабрь, март
Октябрь
В теч. года

Март - май

Мероприятие
Диагностическое обследование вновь пришедших в детский сад
воспитанников.
Мониторинг индивидуальных достижений уровня освоения АОП
детей с ОВЗ
Семинар для воспитателей «Нейроигры в работе с детьми с ОВЗ»
Разработка АОП ДОУ в связи с поступлением новых воспитанников,
разработка
и
заполнение
индивидуальных
маршрутов
воспитанников, прослеживание динамики, освоение воспитанниками
программных задач.
Диагностика готовности воспитанников подготовительных групп к
школьному обучению

Количество внеплановых заседаний свидетельствует о том, что ППк МАДОУ № 3
своевременно реагировал на запросы, которые поступали от педагогов и родителей
(законных представителей) в течение учебного года.
Количество консультаций демонстрирует то, что ППк оказывал регулярную
психолого – педагогическую поддержку педагогам и специалистам, работающими с
детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.
Контингент и количество обучающихся на конец 2023/2024 учебного года количество
детей – инвалидов – 4 человека и детей с ОВЗ – 15 человек. В данном учебном году
ТПМПК прошли – 5 человека, из них:
- принесли новое заключение – 5 человек
- направлены на ТПМПК – 5 человек,
- дети – инвалиды без заключения ТПМПК – 0 человека.
Контингент воспитанников с ОВЗ и детей – инвалидов распределяется
следующим образом:
Категория
Количество обучающихся
Обучающихся по АОП ДО ТНР
3
Обучающихся по АОП ЗПР
6
Обучающиеся по АОП РАС
5
Обучающихся
по
АОП
УО
1
(интеллектуальные нарушения)
Итого ОВЗ:
15
Дети – инвалиды без заключения
0
ПМПК
Всего:
15
Из дошкольного учреждения в 2023-2024 учебном году 4 воспитанника с ООП
перешли в начальную школу.
В течении учебного года дошкольное учреждение посещали воспитанники, с
разными диагнозами, трудностями обучения и социализации. ППк обеспечил 100%
охват этих воспитанников:
- разработаны АОП нужной направленности по рекомендациям ТПМПК;
- составлены индивидуальные образовательные маршруты;
- организована психолого – педагогическое сопровождение.
Коррекционная
работа
проводилась
с использованием
наглядных,
практических
и словесных
методов
обучения
и воспитания
с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала.
Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление
и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие
связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной
направленности получали 40 воспитанников старшего дошкольного возраста и детей
с ОВЗ по положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ № 3.
Участие воспитанников МАДОУ № 3 в конкурсах
№ Содержание
Уровень
Участники
Место
п/п
1

Конкурс исследовательских
работ и творческих проектов
дошкольников и младших
школьников
«Я - исследователь»

Муниципальный

Подготовительн
ая группа

2 место

Конкурс исследовательских
работ и творческих проектов
дошкольников и младших
школьников
«Я - исследователь»
3
Конкурс исследовательских
работ и творческих проектов
дошкольников и младших
школьников «Я исследователь»
5Конкурс исследовательских
4 проектов «Альтернатива»
5
Всероссийский конкурс
исследовательских работ
«Первые шаги в науку»
6.
Муниципальный конкурс по
пожарной безопасности
10. Всероссийский конкурс
«Подарок на фронт»
11. Всероссийский конкурс
поделок из конструктора
«Удивительный
конструктор»
12. Межрегиональные конкурс
чтецов для детей с ОВЗ
«Сила России в единстве»
2

Муниципальный

Подготовительн
ая группа

Победители

Региональный

Подготовительн
ая группа

2 место

Муниципальны
й
Всероссийский

Старшая
группа
Подготовительн
ая группа

Победители

Муниципальный

Старшая группа

Участники

Всероссийский

Все возрастные
группы
Средняя,
старшая и
подготовительна
я группа
Подготовительн
ая и
разновозрастная
группа
Разновозрастная
группа
Старшая группа

Победитель

Старшие и
подготовительн
ые группы
Средние,
старшие и
подготовительн
ые группы
Старшие и
подготовительн
ые группы

Победитель

Всероссийский

Региональный

Всероссийский конкурс
«Когда я вырасту большим»
Всероссийский конкурс
«Сердце Родиной тревожь»
Всероссийский конкурс «Мы
– россияне»

Всероссийский

16.

Всероссийский конкурс
детского рисунка «Защити
меня солдат»

Всероссийский

17.

Всероссийский конкурс
детских творческих работ
«Зимние узоры»

Всероссийский

13.
14.
15.

Всероссийский
Всероссийский

Победитель

Победитель,
призер 2
степени
Победитель

Победители
Победитель

Победитель

Победитель

Вывод: образовательный процесс в МАДОУ № 3 организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании
педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно
высокой эффективности коррекционной

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Всего в МАДОУ № 3 работает 57 человек, из них руководящих – 1, педагогических
– 27, учебно-вспомогательных – 14 человек, обслуживающий персонал – 16 человек.
Руководство дошкольного образовательного учреждения осуществляет
заведующий МАДОУ № 3 – Росолова Елена Владимировна, стаж в данной должности 13
лет, в данном учреждении 10 лет.
Анализ кадрового обеспечения представлен по различным показателям:
обеспеченность кадрами; состояние кадрового состава в разрезе возраста,
квалификационных категорий и стажа.
МАДОУ № 3 укомплектовано педагогическими работниками согласно штатному
расписанию на 87 %. В 2024 году численность педагогических работников составляла 27
человек, из них:
МАДОУ № 3
Количество
вакантных
Фактическое
количество
ставок пед. работников
пед. работников
по штатному расписанию
ст.воспит.
0
1
муз.рук.
0
3
0
пед.-псих.
1
инстр.по физ.
0
1
учитель-логопед
1
1
воспитатель
0
20
Из
приведенной
выше
таблицы
видно,
что
укомплектованность
квалифицированными кадрами составляет 99 % .
Уровень квалификаций педагогических и иных работников для каждой
занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по
соответствующей должности.
Уровень образования педагогических работников МАДОУ № 3

Уровень образования педагогических работников в
МАДОУ № 3
Среднее профессиональное образование

44,40%

Высшее образование
0,00%

55,50%
10,00%

20,00%

30,00%

40,00%

50,00%

60,00%

На диаграмме отражен уровень образования педагогических работников МАДОУ
№ 3. Из него видно, что высшее педагогическое образование имеют 15 педагогов
(55,5%); специальное среднее образование имеет 12 педагогов (44,4%).
Педагогический состав МАДОУ № 3 постоянен.

Педагогический стаж работников МАДОУ №3
Численность
педагогических
работников

До 5лет

27/100%

1

3,7 %

От 5 до 30лет

От 30 и выше

23

3

85%

11
%

Одним из условий повышения профессиональной компетентности педагогов
МАДОУ № 3 является аттестация педагогических работников. Аттестация педагогов
проводится в соответствии с планом, все педагоги, подавшие заявления успешно
аттестованы в 2024 году.
Всего педагогических работников

27

ВКК

1

Из них аттестованных в 2024
году
1

1 КК
СЗД
Не имеют СЗД

9
15
2

2
4
0 (стаж работы менее 2 лет)

Квалификационную категорию в следующем году планируют повысить 4
педагога (1 КК).
В течение года сотрудники МАДОУ № 3 проходили курсы повышения
квалификации, повышали свою компетентность через прослушивание лекций,
вебинаров и семинаров. Количество педагогов, прошедших курсы повышения
квалификации в 2024 г. – 18 человек – 66%. Педагоги проходили курсы повышения
квалификации по следующим темам – «ФОП ДО и ФГОС ДО: современные подходы
привлечения родителей к деятельности по профилактике и предупреждению детского
дорожно – транспортного травматизма» и «Духовно – нравственное воспитание в
дошкольной организации».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Наши педагоги на протяжении всего учебного года принимали активное участие
в мероприятиях городских методических объединений (очно и в режиме онлайн и
офлайн), что также способствовало профессиональному совершенствованию педагогов:
 августовский педсовет
 семинар для воспитателей групп раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста
к условиям ДОУ»;
 модульный онлайн-семинар для педагогов ДОУ «Современные образовательные
технологии в ДОУ»;
 модульный онлайн-семинар для педагогов ДОУ «Технологии командообразования в
работе со старшими дошкольниками»
 семинар-обмен опытом для воспитателей ДОУ «Владение новыми средствами
обучения – как современная компетенция педагога»;
 мастер – классы городского объединения педагогов.

течение года систематически проводились совещания педагогических
работников, методические часы на выполнения педагогами программных задач,
планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной
деятельности. Все проведенные мероприятия стимулировали педагогов к работе над
своим профессиональным уровнем, самообразованием, оказали помощь в решении
теоретических и практических вопросов.которых рассматривались вопросы организации
и обеспечения качества образовательного процесса, взаимодействия с родителями,
изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ
Вывод: Педагогический коллектив МАДОУ № 3 улучшает качество
образовательного процесса с воспитанниками, за счет курсов повышения квалификации,
выступлений на мероприятиях – конкурсах, семинарах, городских методических
объединениях.
В

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ООП МАДОУ № 3, ФГОС ДО к
условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
По всем реализуемым программам в МАДОУ № 3 имеется достаточное методическое
обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными
пособиями и материалами. В ДОУ имеется методическая литература по направлениям
развития дошкольников: социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО;
научно-методическая литература, теория и методика организации деятельности
дошкольников.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. В течение года пополняли библиотеку
методическими пособиями, новинками методической литературы, оформляли подписку
периодических изданий.
В детском саду имеется:
 методическая и справочная литература, словари и энциклопедии;
 познавательный материал для педагогов;
 детская художественная литература;
 периодическая печать представлена журналами: «Справочник старшего
воспитателя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Добрая Дорога
Детства»;
 методические рекомендации для воспитателей по образовательным областям;

 создан банк конспектов открытых занятий, разработанных педагогами детского
сада. Имеется необходимый наглядный демонстрационный материал по всем
образовательным областям;
 накоплен большой информационный материал для педагогического просвещения
родителей (рекомендации, памятки, советы, буклеты).
В помощь молодым специалистам представлены рекомендации по разделам
программы, формы и методы работы с детьми, посещение занятий опытных педагогов;
 дошкольное учреждение подключено к Интернету.
В МАДОУ № 3 имеется необходимая детская художественная и познавательная
литература (книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии).
В 2024 году пополнился учебно-методический комплект методической литературой
с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Родная природа», «Предметы вокруг нас», «Космос», «От простого к
сложному», «Времена года»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте, рабочие
тетради по математическому развитию, рабочие тетради по окружающему миру;
Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические
материалы:
 «Набор для работы с детьми с РАС»;
 «Сказки для детей с СДВГ»;
Художественная и познавательная литература для детей:
 «Детская художественная хрестоматия»;
 «Сборник С.Я.Маршак»;
 «Сказки народов мира»;
Организованная в МАДОУ № 3 предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения
о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно – прикладного искусства

70

Картины и репродукции

90

Наглядные пособия

92

Технические средства обучения

50

Детская литература

90

Методическая литература

90

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:

 компьютер – 3 (с выходом в Интернет, с электронной почтой);
 МФУ – 4 шт.;
 ноутбук – 4 шт.;
 ламинатор –2 шт.;
 переплетчик – 1 шт.
Технические средства обучения:
 музыкальный центр – 1шт.;
 колонка музыкальная беспроводная – 2 шт.;
 беспроводные микрофоны – 2 шт.;
 проектор – 3 шт.;
 экран – 2шт.
Информационные ресурсы
 наличие Интернета
 наличие электронной почты
 наличие сайта детского сада
 наличие официальной страницы детского сада в ВКонтакте.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения
используются электронные ресурсы. На сайте МАДОУ № 3 имеются ссылки на порталы
информационных образовательных ресурсов. Сформирован информационный ресурс для
педагогов и родителей «Электронные образовательные ресурсы. Каталог полезных ссылок
по
дошкольному
образованию,
методические
материалы»
https://cloud.mail.ru/public/pwtH/huWqavywg. Данный информационный ресурс позволил
повысить информационную компетентность педагогов, получить в короткие сроки
нужную информацию, проверить программы и ознакомится с изменениями в нормативно
– правовой базе дошкольного образования.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в МАДОУ № 3 соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. В дошкольном учреждении созданы условия, обеспечивающие
повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги
имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.
VII. Оценка материально – технической базы
В здании детского сада оборудовано:
- групп – 11, из них 2 группы для детей раннего возраста, 1 группа для детей с
туберкулезной интоксикацией.
-

спортивных залов – 1

-

музыкальный зал – 1

-

пищеблок – 1

-

медицинский кабинет – 1

-

процедурный кабинет – 1

-

кабинет педагога-психолога- 1

-

комната психологической разгрузки-1

-

кабинет учителя-логопеда-1

В 2024 году было произведена замена дверей на складных помещениях детского сада,
приобретена новая мебель, электрический водонагреватель, который используется во
время отключения горячей воды.
Всё оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
Комфортная, безопасная предметно-пространственная среда в групповых помещениях
направлена на реализацию ООП ДО, обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства группы, территории для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны
и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции их развития.
Предметно – пространственная организация групповых помещений обеспечивает
высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей. В
групповых комнатах детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных
материалов, секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Каждая группа
оснащена отдельными спальными комнатами, приемными, игровыми и туалетными
комнатами с учетом возрастных особенностей детей. Дополнительно во все возрастные
группы в 2024 г. приобретены учебно-наглядные пособия, игрушки, переносной проектор.
В целях патриотического воспитания детей приобретены флаги РФ и флагшток.
Физкультурный и музыкальный залы находятся на первом этаже и полностью
оснащены соответствующим оборудованием. Для проведения музыкальных занятий
приобретено цифровое пианино.
В холлах и коридорах МАДОУ № 3 организованы фотовыставки, тематические
выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности обучающихся,
родителей и педагогов.
Методический кабинет является центром практической деятельности. В кабинете
имеется методическая библиотека, в свободном доступе компьютер с программным
обеспечением, принтер, сканер.
Медицинский блок оснащен необходимым инвентарем и медикаментами. В нем
имеется отдельный изолятор, кабинет врача и процедурный кабинет.
На первом этаже расположен пищеблок, оснащенный современным технологическим
оборудованием, инвентарем и посудой. Все цеха пищеблока изолированы друг от друга.
Большое внимание уделяется вопросам противопожарной и антитеррористической
безопасности. Для обеспечения пожарной безопасности в здании установлена
автоматическая пожарная сигнализация, имеются в достаточном количестве средства
пожаротушения: огнетушители в исправном состоянии, на каждом этаже располагаются
планы эвакуации. Пути эвакуации оборудованы световыми табло «Выход».
Оценка материально-технического оснащения детского сада:
- здание и территория соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда,
- дошкольное учреждение оснащено необходимым оборудованием для полноценного
функционирования и реализации ООП ДО,
соблюдаются меры противопожарной и антитеррористической защищенности,
созданы условия для воспитанников с ОВЗ, детей - инвалидов,
педагоги используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к

образовательной деятельности, в совместной деятельности с воспитанниками,
- созданный в ДОО уровень социально-психологической комфортности образовательной
среды направлен на обеспечение максимально комфортного состояния каждого ребенка и
его развития.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ № 3 функционирует внутренняя система оценки качества образования,
которая определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
-

реализация требований, действующих нормативных правовых документов;

-

результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;

соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит
констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты контроля
заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и
задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического
совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный
учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством. На основании
приказа заведующего ДОУ по результатам мониторинга устанавливаются сроки
устранения недостатков, поощрения педагогов.
В декабре 2024 года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности
родителей качеством деятельности и качеством условий в МАДОУ № 3. Общее
количество опрошенных составляет – 174 чел. – родителей/ законных представителей.
Результаты анкетирования показали, что 96,2% родителей удовлетворены
качеством образовательных услуг, из них удовлетворенных следующими показателями
составляет:
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 94,3
балла;
«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 96 баллов в том числе
по показателям: доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
образовательную организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать,
если бы была возможность выбора образовательной организации)- 94 балла доля
получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями – 96 балла
Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в
образовательной организации - 95 баллов
В итоге показатель оценки качества МАДОУ № 3 составляет 95 баллов.

Родители отметили:
-

высокую компетентность педагогов и специалистов ДОУ;

-

создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого ребенка;

-

наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту;

создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, удовлетворения
его познавательных интересов и разумных потребностей.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы
ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким
образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в
аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».