МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 3»
ПРИНЯТО
на общем собрании
работников МАДОУ № 3
протокол от 27.12.2023 г.
№5
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
№ 225 от 27.12.2023 г.
Программа развития
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3»
2024 - 2028 гг.
Паспорт Программы развития
Ответственный Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
исполнитель
«Детский сад № 3»
муниципально
й программы
Сроки
реализации
муниципально
й программы
Цели и задачи
программы
развития
2024– 2028 годы
Основная цель: Повышение конкурентноспособности, качества и эффективности
дошкольного образования через реализацию целей и задач входящих в неё подпрограмм
Цель 1 (подпрограмма 1): Повышение качества образования.
Задачи:
− Обеспечение введения и реализации федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
− Организация методического сопровождения работы педагогов по переходу на
ФГОС дошкольного образования;
− Внедрение инновационной деятельности, современных технологий;
− Развитие практик независимой оценки качества работы дошкольного
учреждения и отдельных его компонентов;
− Расширение участия обучающихся в конкурсах муниципального и
регионального уровней;
− Расширение использования ИКТ в непосредственно образовательной
деятельности;
–
–
–
–
Цель 2 (подпрограмма 2): Обеспечение профессиональными кадрами
Задачи:
Обучение педагогов, не имеющих профессионального педагогического
образования, по дополнительным профессиональным образовательным
программам (профессиональная переподготовка) соответствующего профиля;
Увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение
квалификации, в частности по вопросам применения современных
образовательных технологий (в том числе информационно-коммуникационных) в
профессиональной деятельности;
Увеличение доли педагогических работников, получивших в установленном
порядке первую квалификационную категории в общей численности
педагогических работников;
Внедрение системы оценки персонала.
Цель 3 (подпрограмма 3): Создание современной инфраструктуры
дошкольного учреждения.
Задачи:
− обеспечение условий, соответствующих санитарным нормам и правилам
противопожарной безопасности;
− приобретение уличного игрового оборудования;
совершенствование пространственно-предметной среды МАДОУ;
− развитие сетевого взаимодействия;
Цель 4 (подпрограмма 4): Сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Задачи:
− ведение деятельности,
направленной на снижение заболеваемости
обучающихся;
− работа по предотвращению травматизма обучающихся;
− увеличение доли участия обучающихся в спортивных соревнованиях различного
уровня;
− реализация оздоровительных программ;
− внедрение
программ
оздоровительной
направленности
в
системе
дополнительных образовательных услуг;
− валеологическое просвещение родителей обучающихся;
− приобретение оборудования для обеспечения здорового
образа жизни
дошкольников;
Перечень
подпрограмм
Перечень
основных
целевых
показателей
Объемы
реализации
программы
развития по
годам
реализации,
тыс. рублей
Адрес
размещения
программы в
сети Интернет
1.
2.
3.
4.
Повышение качества образования.
Обеспечение профессиональными кадрами.
Создание современной инфраструктуры дошкольного учреждения.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
1. Обеспеченность местами в МАДОУ № 3 детей в возрасте от 1 до 8 лет в соответствии
с потребностями потребителей данной услуги.
2. Увеличение доли родителей, удовлетворённых качеством услуг дошкольного
образования, от общего количества родителей.
3. Обеспечение соответствия требованиям санитарного законодательства и требованиям
комплексной безопасности МАДОУ № 3.
4. Увеличение доли педагогических работников, имеющих первую квалификационные
категории по итогам аттестации, от общего количества педагогических работников.
5. Увеличение числа участников профессиональных конкурсов среди воспитанников и
педагогических работников, в том числе победителей.
6. Увеличение доли педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.
7. Обеспечение условий для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
8. Увеличение доли детей, имеющих положительный оздоровительный эффект, от
общего числа детей с ослабленным здоровьем.
9. Уменьшение количество жалоб и обращений по фактам нарушения законодательства в
МАДОУ № 3.
10. Уменьшение доли неэффективных расходов в общем объёме расходов.
11. Уменьшение количества предписаний от контролирующих органов.
Поступле
ния, всего
Областно
й бюджет
Местный
бюджет
2024
2025
2026
2027
2028
2179630,00
22231,500
21674300,00
21674300,00
21674300,00
12201300,00
11833000,00
12012800,00
12012800,00
12012800,00
33380930,00
https://3svur.tvoysadik.ru
34064500,00
33687100,00
33687100,00
33687100,00
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния системы образования
в МАДОУ № 3
Основные направления развития МАДОУ № 3 определены системой образования
Североуральского городского округа в соответствии с приоритетами государственной политики и
следующими документами:
1) Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования»;
2) Стратегией развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года,
утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
3) Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы,
утвержденной Законом Свердловской области от 21.12.2015 года № 151-ОЗ «О Стратегии социальноэкономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы»;
4) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
5) Указами Президента Российской Федерации;
6) Стратегией развития Североуральского городского округа;
7) Постановлением Администрации Североуральского городского округа от 30.08.2023 № 1012 Об
утверждении муниципальной программы Североуральского городского округа «Развитие системы
образования в Североуральском городском округе на 2024 – 2029 годы.
Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа состояния
детского сада, территориальной специфики, специфики контингента детей,
потребности родителей воспитанников в образовательных и иных услугах, а также с
учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 3" расположено в жилом районе города, вдали от производящих
предприятий и торговых мест.
Юридический адрес:
624480, Свердловская обл., г. Североуральск , ул. Каржавина, 20А
Фактический адрес:624473, Свердловская обл., г. Североуральск , ул. Каржавина, 20А
624473, Свердловская обл., г. Североуральск , ул. Буденного, 8
Год постройки здания: МАДОУ № 3 (корпус № 1) - 1972 г.
МАДОУ № 3 (корпус № 2) - 1974 г.
Учредителем Учреждения является Североуральский городской округ.
Местонахождение учредителя: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул.
Чайковского, д.15. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя
Учреждения, является Администрация Североуральского городского округа (далее –
Администрация) в лице Управления образования Администрации Североуральского
городского округа.
Таблица 1. Характеристика образовательной организации
7
Наличие учредительных документов
юридического лица
Наличие документов, подтверждающих
закрепление за образовательной
организацией Свердловской области
недвижимого имущества
Наличие документов, подтверждающих
право на пользование земельным участком,
на котором размещена образовательная
организация
Наличие лицензии на право ведения
образовательной деятельности,
свидетельство об аккредитации
Устав МАДОУ № 3, утвержденный приказом
начальника Управления образования
Администрации СГО № 72 от 10.02.2017
Свидетельство о государственной регистрации
права 17.02.2016 № 66-66-23/015/2005-302
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках
и зарегистрированных правах на объектах
недвижимости от 26.04.2017 № 66/023/2017-2
Свидетельство о государственной регистрации
права 17.02.2016 № 66-66-23/015/2005-303
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках
и зарегистрированных правах на объектах
недвижимости от 26.04.2017 № 66/023//2017-2
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности № 19068 от 10 октября 2016.
Серия 66Л01 № 0005822
Выдана: Министерством общего и
профессионального образования Свердловской
области.
Наличие образовательных программ
виды реализуемых образовательных программ:
- Основная образовательная программа МАДОУ
№ 3 (с приложениями АОП);
- парциальные программы: «Безопасность»
Учебное пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста"
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева;
«Комплексная образовательная
программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи) с 3
до 7 лет» Н.В.Нищева
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя
В режиме сокращенного дня (10 часового
пребывания детей в группах общеразвивающей
направленности)
В режиме полного дня (12 часового пребывания
детей в группе оздоровительной направленности)
Численность обучающихся (воспитанников)
291
В двух зданиях детского сада функционирует 13 групп для детей от 1,5 до 8
лет из них: 3 группы для детей раннего возраста, 5 групп общеразвивающей
направленности для детей от 3 до 8 лет, 4 группы комбинированной
направленности, 1 группа оздоровительной направленности для детей с
туберкулезной интоксикацией от 3 до 8 лет.
Прием в Учреждение на обучение по основной общеобразовательной программе
проводится на общедоступной и бесплатной основе. Дети с ограниченными
возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии.
В группу оздоровительной направленности для детей с туберкулезной
интоксикацией дети принимаются на основании медицинского заключения, проектная
численность детей составляет 16 человек. Плата за содержание детей в группе
оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией не
взимается. Группа рассчитана на круглосуточное пребывание детей в детском саду, но
из-за отсутствия потребностей у родителей в круглосуточном пребывании детей
группа функционирует с 7.30 час. 17.30 час.
Характеристика кадрового потенциала
Важным условием высокой результативности деятельности МАДОУ № 3
является кадровое обеспечение. Всего в МАДОУ № 3 работает 63 человека, из них
руководящих – 2, педагогических – 31, учебно-вспомогательных – 14 человек,
обслуживающий персонал – 16 человек.
МАДОУ № 3 укомплектовано педагогическими работниками согласно
штатному расписанию на 90,3 %.
Таблица 2. Обеспеченность кадрами
Должность
Старший
воспитатель
Музыкальный
руководитель
педагог-психолог
Инструктор по
физической
культуре
Учитель -логопед
Воспитатель
Всего ставок
пед.работников по
штатному расписанию
1,0
4
1,3
1,5
3
22
Фактическое количество
пед.работников
1
3
2
2
1
22
Уровень квалификаций педагогических и иных работников для каждой
занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по
9
соответствующей должности.
Таблица 3. Уровень квалификационной категории
педагогических работников
Всего педагогических работников
31
ВКК
1 КК
СЗД
Не имеют СЗД
1
3
24
3 (работают в должности менее 2 лет)
Все педагоги имеют педагогическое образование, своевременно проходят курсы повышения
квалификации. Высшее педагогическое образование имеют 19 педагогов (59%) , специальное
среднее профессиональное образование - 12 педагогов (41%).
Таблица 4. Распределение педагогического персонала по возрасту
Число полных лет по состоянию на 1 января
показателей
А
Численность
педагогических
работников - всего
в том числе:
воспитатели
старшие
воспитатели
музыкальные
руководители
инструкторы
по физической
культуре
учителя - логопеды
учителя дефектологи
педагоги психологи
Б
моложе
25 лет
3
25 - 29
30 - 34 35 - 39
40 - 44
45 - 49
50 - 54
55 - 59
60 - 64
4
5
6
7
8
9
10
11
31
1
2
5
7
6
5
1
4
23
1
1
5
5
3
5
1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
0
2
2
1
1
65 и
более
12
Таблица 5. Распределение педагогического персонала по стажу работы
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников,
всего
31
до 3
от 3 до 5
от 5 до 10
от 10 до
15
от 15 до
20
20 и
более
1
4
10
6
4
6
Основные проблемы, выявленные в ходе анализа кадрового обеспечения:
1. Отсутствие необходимого количества узких специалистов (музыкальных
работников, учителей-логопедов).
2. Тенденция к увеличению педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, в
большей степени среди узких специалистов таких, как музыкальный руководитель,
учитель-логопед.
3. Нагрузка больше одной ставки на узких специалистов
4. Отсутствие кадров со специальным педагогическим, дефектологическим
образованием (тьютор, дефектолог), в которых появилась потребность в последние
годы, в связи с увеличением детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посещающих детский
сад.
Перспективы развития:
С целью своевременного удовлетворения потребностей МАДОУ № 3 по обеспечению
кадрами планируется следующая работа:
1. Поиск и подбор персонала на вакантные должности в соответствии с требованиями
к уровню квалификации и профессиональной компетенции кандидатов;
2.Повышение профессионального роста педагогических работников через курсы
повышения квалификации и переподготовки при высших учебных заведениях, в
учебных центрах, институтах повышения квалификации.
3. Подготовка специалистов по программам высшего образования по договорам
целевого обучения.
11
Характеристика особенностей
физического развития воспитанников
Необходимость поиска эффективных путей оздоровления детей приобретает
первостепенную социальную значимость. В МАДОУ № 3 выработана эффективная
здоровьесберегающая среда для детей, которая реализуется через:
- мониторинг здоровья;
- организацию санитарно-эпидемиологического режима и гигиенических условий
жизнедеятельности детей;
- создание благоприятной среды, снижающей отрицательные влияния на состояние
организма ребёнка;
- формирование у детей и родителей потребности в ЗОЖ;
- оптимизацию двигательного режима с учётом индивидуальных возможностей и
способностей;
- участие ребенка в различных формах физической активности (в утренней
гимнастике, физкультурных занятиях, спортивных развлечениях физкультурнооздоровительной направленности);
-проведение гимнастики после сна, самомассажа, корригирующих комплексов и
др.
- реализация программы «Бочче» с детьми с ОВЗи детьми-инвалидами.
- функционирование спортивного клуба «Витаминки», в рамках которого ведется
просветительская работа с семьями по вопросам здорового образа жизни,
ценности и значимости здоровья и его поддержания.
Таблица 6. Формы и методы оздоровления детей
Определение исходных
показателей состояния
здоровья и психического
развития детей
Создание условий
- антропометрические показатели; - показатели
гармоничного физического развития ребенка
Обеспечение здорового ритма
жизни
соблюдение режима дня;
- щадящий режим (адаптационный период);
организация
эмоционально-положительного
микроклимата;
- сон.
сон в проветренной спальне;
- игровой массаж;
- умывание прохладной водой лица, шеи, рук;
- физкультурные занятия в облегченной одежде;
- ежедневные прогулки на свежем воздухе; физкультурные занятия на воздухе;
- дыхательная гимнастика;
Оздоровительные технологии
и проведение закаливающих
процедур
- спортивный зал;
-физкультурные уголки в группах
Пропаганда ЗОЖ
- босоножье (ходьба и бег босиком в носочках по
ковру и полу);
- бодрящая гимнастика после сна в проветренной
группе.
- беседы;
- проектная деятельность;
- чтение художественной литературы;
-тематические досуги, развлечения;
- проблемные ситуации;
- игры.
Основные проблемы, выявленные в ходе анализа состояния здоровья
воспитанников:
- увеличение числа детей, поступающих в ДОУ с проблемами физического и
психического развития, нуждающихся в комплексном подходе к улучшению их
здоровья;
- физкультурно-оздоровительная работа ведётся без контроля и просветительской
работы со стороны медицинских работников, что непосредственным образом влияет
на уровень заболеваемости детей;
- низкий уровень знания молодых родителей о системе профилактики
заболеваемости, в т.ч. о формах и методах закаливания.
Перспективы развития:
- совершенствование и внедрение инновационных форм взаимодействия с семьями
воспитанников по вопросам пропаганды ЗОЖ;
- укрепление здоровья детей совместно с медицинскими работниками.
Характеристика организации питания, медицинского обслуживания
Организация питания осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным
меню. Численность воспитанников, охваченных горячим питанием составляет 100%. В
целях профилактики гиповитаминозов в питании детей используется йодированная
соль, хлеб с микронутриентами (Валетек-8, В-каротин). Контроль за качеством
питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным
состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации
продуктов возлагается на бракеражную комиссию, медицинского работника, шефповара. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским
работником, поваром, представителем администрации с обязательной отметкой
вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале
готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню
— раскладке. Примерное меню содержит информацию о количественном составе
блюд, энергетической и пищевой ценности, содержание витаминов и минеральных
13
веществ в каждом блюде. Согласно меню составлен сборник рецептур. Контроль
организации питания и соблюдения санитарных норм осуществляется ежемесячно
дминистрацией МАДОУ № 3 и родителями, которые входят в состав общественного
Совета по контролю за организацией питания детей.
Организацию оказания медицинской помощи осуществляет ГБУЗ СО
«Североуральская ЦГБ» - медицинский блок, общей площадью 25,9 м2, на первом
этаже здания (договор безвозмездного пользования нежилым помещением и
оборудованием от 01.08.2017г.).
Характеристика семей обучающихся
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из
задач, стоящих перед коллективом. Социологическое обследование показало, что в
2019 г. общее количество семей составляет 291, из них:
Состав семьи
Полные
70%
Неполные
15%
Многодетные
29%
Семьи с 1 ребенком
28%
Семьи с 2 детьми
69%
неработающие, употребляющие алкоголь, наркотические средства, 10%
конфликтные отношен в семье и проч.
Распределение детей из семей по социальным характеристикам
малообеспеченные
20
детей из неполных семей
26
Детей из многодетных семей
54
Дети-сироты, находящиеся под опекой, в приемной семье
1
На персональном учете
4
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды
12
Образование родителей
Высшее
17%
Не законченное высшее
5%
Среднее профессиональное
65%
Среднее
8%
Незаконченное среднее
5%
В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
в Учреждении создан Совет родителей (законных представителей).
С каждым годом прослеживается тенденция к уменьшению численности
воспитанников, особенно это касается детей раннего возраста. Родители всё чаще
остаются в отпуске по уходе за ребенком до 3-х лет. В связи с этим актуальным стало
создание консультативного пункта для родителей (законных представителей) детей по
оказанию
методической,
психолого-педагогической,
диагностической
и
консультативной помощи родителям, воспитывающим детей, не посещающих и
посещающих дошкольные образовательные учреждения города. Консультативный
пункт создан с целью обеспечения преемственности семейного и общественного
воспитания и образования и оказания квалифицированной педагогической помощи
родителям.
В основе взаимодействия МАДОУ № 3 и семьи лежит сотрудничество, то есть
совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств,
предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого
участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и
прогнозирование новых целей, задач и результатов. В практике детского сада во
взаимодействии с семьями используются следующие формы работы: индивидуальные
беседы, посещение семьи на дому, индивидуальные консультации, анкетирование,
родительские уголки, общие и групповые собрания родителей, открытые занятия,
совместные акции, проектная деятельность. Также в работе с родителями активно
используется официальный сайт дошкольного учреждения, родительские группы в
различных чатах и мессенджерах.
Основные проблемы, выявленные в ходе анализа взаимодействия с семьями:
родители отдают предпочтение программам подготовки детей к школьному обучению,
а не формированию у них компетентностей и личностных качеств. Не проявляют
желания к сотрудничеству с педагогами.
Перспективы развития:
- обеспечение поддержки семьи и повышения овышение родительской компетентности
в вопросах правовой и педагогической культуры;
- создание атмосферы доверия и доброжелательности в общении между ДОУ и
родителями.
15
- проведение совместных мероприятий, компенсирующих неблагополучный опыт
сотрудничества.
Характеристика развивающей предметно – пространственной среды,
оснащенность образовательной деятельности
МАДОУ № 3 размещено в 2-х типовых двухэтажных зданиях, на уличной
территории расположены прогулочные площадки, оснащенные верандами и малыми
формами для организации различных видов детской деятельности. Помещения и
участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям
к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной
безопасности. Территория детского сада ухожена и озеленена различными видами
деревьев и кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы и цветники.
В групповых ячейках имеются раздевальные, игровые, спальни, моечные,
туалетные комнаты. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга.
Каждая группа имеет свой вход и запасной выход. У каждой группы имеется своя
озеленѐнная прогулочная площадка с теневыми навесами. На площадках есть
необходимое оборудование, малые игровые формы, созданы условия для
самостоятельной двигательной деятельности детей.
Оборудованы кабинеты: медицинский, изолятор, методический, учителя логопеда, педагога – психолога, прачечные, пищеблока. Имеется 1 музыкальный, 1
музыкально-физкультурный зал, 1 спортивный зал.
Таблица № 7.Сведения о наличии оборудованных кабинетов
Вид помещения
Функциональное
использование
•
•
•
•
•
•
Групповые комнаты
Сюжетно-ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая
деятельность
Совместная деятельность
Двигательная активность
Оснащение
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Социально-коммуникативное развитие:
Центр ППД
Центр пожарной безопасности
Уголок дежурств
Центр сюжетно- ролевых игр
Патриотический уголок
Познавательное развитие:
Центр «Мы познаем мир»
Центр сенсорного развития
Центр конструктивной деятельности
Центр математического развития
Центр экспериментирования
Речевое развитие:
Центр «Говори правильно"
Центр книги
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Спальные помещения
дневной сон
игровая деятельность
гимнастика после сна
Раздевальные комнаты
информационнопросветительская работа с
родителями
подвижные игры
Методический кабинет
осуществление методической
помощи педагогам
организация консультаций,
семинаров. Советов педагогов
выставка дидактических и
методических материалов для
организации работы с детьми
по различным направлениям
развития
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Музыкальный зал, кабинет
музыкального
руководителя
занятия по музыкальному
воспитанию,
индивидуальные занятия
тематические досуги
развлечения
праздники и утренники
занятия по хореографии и
ритмике
родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей
Физкультурный зал
физкультурные занятия
спортивные досуги
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Художественно-эстетическое развитие:
Уголок творчества
Центр музыкально- театрализованной деятельности
Центр ряжения
Физическое развитие:
Центр физического развития
детская мебель для практической деятельности;
игровая мебель;
атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет»,
«Семья», «Салон красоты», «Больничка»,
«Автосервис» и др.
конструкторы различных видов, головоломки,
мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
развивающие игры по математике, развитию речи,
различные виды театров
детские кроватки
информационный уголок для родителей
выставки детского творчества
наглядно-информационный материал для родителей
(папки-передвижки)
библиотека педагогической и методической
литературы
пособия для занятий
опыт работы педагогов
материалы консультаций, семинаров, семинаровпрактикумов
демонстрационный раздаточный материал для
занятий с детьми
иллюстративный материал
изделия народных промыслов
муляжи, гербарии, коллекции семян, растений
компьютер с выходом в интернет
библиотека методической литературы, сборники нот
пособия, игрушки, атрибуты по музыкальной
деятельности
музыкальный центр
пианино
DVD проигрыватель
разнообразные музыкальные инструменты для детей
стулья,
детские стулья,
спортивный инвентарь:
мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи и др.
мягкие модули, маты, дорожки
17
•
•
•
•
•
•
•
•
развлечения, праздники
консультативная работа с
родителями и воспитателями
Медицинский блок
(кабинет старшей
медицинской сестры,
процедурный кабинет)
осуществление доврачебной
медицинской помощи
воспитанникам
лечебно-профилактические
мероприятия
Кабинет учителя-логопеда
занятия по логопедическому
сопровождению
индивидуальные и
подгрупповые занятия
родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей
Кабинет педагога-психолога
занятия по психологическому
сопровождению
индивидуальные и
подгрупповые занятия
родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
шветская стенка
пианино
медицинские весы
ростомер
кушетка медицинская
стол инструментальный
холодильник
стерилизатор
лампа «Соллюкс»
облучатель настольный
шкаф
сборники логопедических упражнений пособия, игры,
схемы, карточки,
атрибуты по логопедической деятельности,
развивающие игры
шпатели
доска с набором счётного и буквенного материала
зеркало
шкаф для методической литературы и пособий
детские стулья, столы
библиотека методической литературы,
развивающие игры
рабочий материал для ведения занятий
детские стулья, стол, диванчик
шкаф для методической литературы и пособий,
стул, стол.
Материально-техническое
обеспечение
образовательного
процесса
и
развивающая среда соответствует ФГОС ДО. В ДОУ созданы все необходимые
условия для организации и проведения образовательной деятельности. Все базисные
компоненты
развивающей
предметно-пространственной
среды
включают
оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического,
познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. В группах
детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и
индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым разнообразным
игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам
и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный
доступ к играм, игрушкам.
Материально – техническая база детского сада постоянно совершенствуется
и модернизируется. В рамках государственной программы «Доступная среда» на
2011– 2020 годы» для получения детьми-инвалидами качественного образования
открыта комната психологической разгрузки, оснащен кабинет учителя-логопеда и
педагога-психолога специализированным игровым оборудованием. Ежегодно
проводится косметический ремонт групп, музыкально – фикультурных залов. Для
обеспечения образовательного процесса в детском саду имеется необходимая
мебель, методический материал, дидактические пособия, в том числе:
Таблица № 8. Средства обучения и воспитания
Образовательные области
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Материально-техническое обеспечение
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая,
мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания,
коврики, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями),
шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия,
скакалки детские, канат для перетягивания, флажки
разноцветные, ленты, маты, батуты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело».
Наглядное методические пособия
(плакаты, схемы).
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде,
куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного
движения»,
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной
безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки
безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки,
палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные
символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда»,
«Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и
др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,
«Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые
приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда»,
«Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
«Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных»,
19
Речевое
развитие
Художественно –
Эстетическое
развитие
Технические
Средства
обучения
«Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного
уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор
деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного
материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах,
набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного
математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических
форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор
контейнеров.
Развивающие игровые пособия.
Набор сюжетных карточек по темам.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь,
мышление и мелкую моторику», домино.
Мимическая гимнастика.
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские
энциклопедии, иллюстрации к детской художественной
литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, , комплект
изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы
демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель»,
«Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для
лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки,
карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная,
картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей
канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы
с пластилином.
набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные
колокольчики, бубны, игровые ложки, барабан, погремушки),
металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки
для театрализованной деятельности, игрушки-персонажи,
флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы.
ноутбук
1
принтер + ксерокс + сканер
1
музыкальный центр
2
мультимедийный проектор
3
экран подвесной
3
микрофон
2
телевизор
1
DVD
1
Основные проблемы, выявленные в ходе анализа материальнотехнической базы: требуется ремонт пищеблока (замена кафельной плитки, полов,
вытяжки), замена электропроводки и освещения, капитальный ремонт кровли в
корпусе № 1.
Перспективы развития: привлечения внебюджетных средств, а также целевых
субвенций.
Характеристика обеспечения безопасности
Для обеспечения безопасности разработан паспорт безопасности МАДОУ № 3,
категория опасности объекта- III, паспорт дорожной безопасности (наблюдательное
дело), декларация пожарной безопасности.
Для прохода людей на территорию детского сада оборудован пост физической
охраны, действует внутриобъектовый и пропускной режим. Назначены ответственные
лица по антитеррористической защищенности объекта (территории), регулярно
проводятся обучение, инструктажи по антитеррористической укрепленности,
разработаны планы эвакуации работников, воспитанников, в случае получения
информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта. В
целях обучения воспитанников охране безопасности жизнедеятельности, реализуется
парциальная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Р. Стеркиной.
На пульт централизованного наблюдения (ПЦН) выведена кнопка тревожной
сигнализации. Также оба здания детского сада оборудованы системами экстренного
оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охранной
сигнализации, пожарной сигнализации и системой видеонаблюдения.
Корпус № 1- установлены 14 видеокамер по периметру территории и в здании
(Видеокамера от крыт ого видеонаблюдения Optimus IP-E022.1(уличная) 10 шт ук,
видеокамера Smart STC – 3501 (в фойе главного входа № 6) 1 шт ука.)
Корпус № 2- установлено наружных видеокамер по периметру здания - 8 шт.,
внутренних- 4 шт.
Непрерывное видеонаблюдение за уязвимыми местами объекта, архивирование и
хранение данных в течение 30 дней, изображение выводится на монитор охранника.
Оборудование находится в здании детского сада и мобильном бытовом здании
охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и
средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии
Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной
гвардии Российской Федерации. Ограждение территории оборудовано системой
контроля и управления доступом.
Основные проблемы, выявленные в ходе анализа обеспечения безопсности:
требуется замена пожарной сигнализации в подвальном помещении корпуса № 1,
установка дополнительных видеокамер в здании и на территории в каждом корпусе
МАДОУ № 3.
Перспективы развития: привлечения внебюджетных средств, а также целевых
субвенций.
21
Система управления МАДОУ № 3
Управление МАДОУ № 3 осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской
Федерации", статьей 26 Федерального закона, Уставом МАДОУ № 3.
В МАДОУ № 3 сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
Общее
собрание работников
Муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3»;
- Педагогический совет Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 3»;
- Наблюдательный совет Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 3».
В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
в
Учреждении
создан
Совет
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 3» (далее – Совет родителей).
В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе педагогических
работников в Учреждении действует профессиональный союз работников МАДОУ №
3.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
взаимной ответственности всех участников образовательного процесса за жизнь и
здоровье детей.
Постоянно действующим руководящим органом для обсуждения основных
направлений образовательного процесса является педагогический совет, который
проходит в соответствии с утвержденным годовым планом работы. В детском саду
практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников,
регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы,
разработка и внедрение правил и инструкций.
Основные проблемы, выявленные в ходе анализа системы управления:
неготовность коллектива к активному участию в управленческой деятельности,
рабочих группах.
Перспективы развития: организация и включение в структуру управления ДОУ
активных педагогов учреждения, родителей воспитанников.
Характеристика функционирования внутренней системы
оценки качества образования
В МАДОУ № 3 функционирует внутренняя система оценки качества
образования, которая определяется по трем показателям соответствия требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования:
- реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится
до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля
оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый
материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости,
предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По итогам
контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального
положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные
совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности
для эффективного решения задач управления качеством.
Результаты анкетирования показали, что 89,5 % родителей удовлетворены
качеством образовательных услуг
Основные проблемы, выявленные в ходе анализа ВСОКО:
недостаточно нормативно-правового сопровождения и ресурсного обеспечения
ВСОКО.
Перспективы развития: обучение педагогов осуществлению внутреннего
контроля, оформлению отчётов, карт наблюдений.
23
Раздел 2. Цели и задачи Программы развития , целевые показатели реализации
программы.
Приоритетными направлениями Программы развития МАДОУ № 3 станет:
1. Создание
условий
для
профессионального
роста
и
самосовершенствования каждого члена коллектива.
2. Внедрение инновационных технологий, дополнительного образования
детей и взрослых.
3. Создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и
равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
4. Реализация федерального государственного стандарта и создание условий
для реализации основной общеобразовательной программы в МАДОУ;
5. Рост качества дошкольного образования;
6. Рост эффективности использования кадрового потенциала и имеющейся
материально-технической базы
Основная цель Программы развития Повышение качества дошкольного
образования путём совершенствования педагогогических кадров, внедрения
инновационных технологий, дополнительного образования детей и взрослых.
Полный перечень целей и задач Программы развития приведён в Паспорте
настоящей Программы развития. Значения целевых показателей, которые должны быть
достигнуты в процессе реализации Программы, их взаимосвязь с целями и задачами
представлены в приложении 1.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Программы развития
Мероприятия Программы развития на 2024-2028 годы направлены на реализацию прав граждан на доступное
качественное образование, модернизацию инфраструктуры и содержания образования, выполнение требований комплексной
безопасности и санитарного законодательства, эффективное расходование бюджетных средств.
Ответственным исполнителем Программы является заведующий МАДОУ № 3 осуществляющий планирование расходов
на выполнение мероприятий, контроль их целевого и эффективного использования, общее руководство дошкольным
учреждением, мониторинг достижения целевых показателей.
Весь перечень мероприятий Программы со сроками их исполнения и ресурсным обеспечением на их реализацию
представлен в приложении 1, 2 к настоящей Программе развития.
Приложение № 1 к программе развития
МАДОУ № 3
на 2024 – 2028 годы
№
стро
ки
Наименование цели (целей)
и задач, целевых
показателей
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
реализации программы развития
МАДОУ № 3
на 2024 – 2028 годы
Единица
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
измерения
2024
2025
2026
2027
2028
Источник
значений
показателей
1
1
2
3
2
3
4
5
6
7
8
1. Подпрограмма 1: Повышение качества образования
Цель 1: Обеспечение качественного дошкольного образования
Задачи:
- Обеспечение введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
− Организация методического сопровождения работы педагогов по переходу на ФГОС дошкольного образования;
− Внедрение инновационной деятельности, современных технологий;
− Развитие практик независимой оценки качества работы дошкольного учреждения и отдельных его компонентов;
− Расширение участия обучающихся в конкурсах муниципального и регионального уровней;
− Расширение использования ИКТ в непосредственно образовательной деятельности;
4
Целевой показатель 1
Обеспеченность местами в
МАДОУ № 3 детей в
возрасте от 1 до 8 лет в
соответствии с
потребностями
потребителей данной
услуги
Целевой показатель 2
Доля населения,
удовлетворённого
качеством услуг
дошкольного образования
5
%
100
100
100
100
100
Автоматизированн
ая система «Еуслуги –
образование»,
госуслуги
%
90
95
100
100
100
Анкетирование
родителей,
мониторинг
качества
образования
6
7
8
от общего количества
потребителей данной
услуги.
Целевой показатель 3
шт.
0
0
0
Количество жалоб и
обращений по фактам
нарушения
законодательства в сфере
образования.
2. Подпрограмма 2: Обеспечение профессиональными кадрами МАДОУ № 3
Цель : Совершенствования педагогогических кадров.
0
0
Журнал жалоб и
обращений
Задачи:
- Обучение педагогов, не имеющих профессионального педагогического образования, по дополнительным профессиональным
образовательным программам (профессиональная переподготовка) соответствующего профиля;
– Увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в частности по вопросам применения
современных образовательных технологий (в том числе информационно-коммуникационных) в профессиональной деятельности;
– Увеличение доли педагогических работников, получивших в установленном порядке первую квалификационную категории в
общей численности педагогических работников;
– Внедрение системы оценки персонала.
9
10
Целевой показатель 1
Доля педагогов,
прошедших повышение
квалификации, от общего
количества педагогов,
работающих в МАДОУ
Целевой показатель 2
Доля педагогических
работников, имеющих
квалификационные
категории по итогам
аттестации, от общего
количества педагогических
%
90
100
100
100
100
Наличие
удостоверений о
повышении
квалификации
%
85
90
95
100
100
Результаты
аттестации
11
14
работников.
Целевой показатель 3
чел.
10
20
25
30
Увеличение доли
педагогических
работников, имеющих
первую квалификационные
категории по итогам
аттестации, от общего
количества педагогических
работников
3. Подпрограмма 3: Создание современной инфраструктуры дошкольного учреждения
30
Аттестационный
лист
15
Цель 3: Изменение инфаструктуры дошкольного учреждения, ориентированной на развитие МАДОУ в современных социальноэкономических условиях.
16
Задачи:
−
−
−
−
17
Целевой показатель 1
Количество предписаний
контролирующих органов.
Целевой показатель 2
Построение развивающей
предметнопространственной среды
дошкольной
образовательной
организации в соответствии
с требованиями ФГОС ДО
18
обеспечение условий, соответствующих санитарным нормам и правилам противопожарной безопасности;
совершенствование пространственно-предметной среды МАДОУ;
развитие сетевого взаимодействия;
совершенствование развивающей предметно - пространственной среды;
обеспечения без барьерного доступа и качественного образования детей - инвалидов и детей с ОВЗ
%
0
0
0
0
0
%
25
35
50
65
100
Предписания
контролирующих
органов
Количество в
группе
обновленных
функциональных
модулей,
приобретение
уличного игрового
оборудования
Целевой показатель 3
Обеспечение условий для
безбарьерного доступа и
качественного образования
детей-инвалидов и детей с
ОВЗ
%
50
100
100
100
100
Мониторинг
обеспечения
условий в ДОУ
для обучения
детей-инвалидов и
детей с ОВЗ,
анкетирование
родителей
Уменьшение доли
неэффективных расходов в
общем объёме расходов.
%
100
100
100
100
100
План ФХД
Приложение № 2
к программе развития МАДОУ № 3
на 2024-2028 годы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ № 5
на 2024-2028 годы
всего
2024 г.
2025 г.
2026г.
2027 г.
№
Мероприятия
1.
Мероприятия, направленные на обеспечение качества предоставляемых образовательных услуг в МАДОУ № 3
Без финансиБез финансиБез финансиБез финансиБез финансиБез финанси- формирование нормативной
рования
рования
рования
рования
рования
рования
правовой базы
- мониторинг достижений детьми
результатов освоения ООП ДО в
соответствии с ФГОС ДО
- подбор и апробация
диагностических материалов,
позволяющих контролировать
качество образования
- разработка системы контроля за
качеством оказываемых
образовательных услуг
ВСЕГО по мероприятию, в том
числе
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные средства
2028 г.
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Номер строки
показателей,
на достижение
которых
направлены
мероприятия
2.
3.
Мероприятия направленные на обеспечение обеспечение профессиональными кадрами МАДОУ № 3
40,0
50,0
20,0
0
110,0
- курсовое обучение и
профессиональная
переподготовка педагогических
кадров МАДОУ
7,5
6,5
7,7
0
21,7
- обучение педагогов по
повышению квалификации в
работе с детьми - инвалидами
Без финансиБез финансиБез финансиБез финансиОрганизация
участия Без финансирования
рования
рования
рования
рования
педагогов
в
конкурсах
профессионального
семинарах,
мастерства,
конференциях,
открытых
мероприятиях.
0
0
Без финансирования
Без финансиБез финансиБез финансиБез финансиБез финансиБез финансиОбеспечение своевременной
рования
рования
рования
рования
рования
рования
помощи в профессиональном
становлении педагогога.
ВСЕГО по мероприятию, в том 131,7
47,5
56,5
27,7
0
0
числе
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Областной бюджет
131,7
47,5
56,5
27,7
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
Мероприятия, направленные на обеспечение условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников
Без финансиБез финансиБез финансиБез финансиБез финансиБез финанси- обновление технологических
рования
рования
рования
рования
рования
рования
карт к 10 дневному меню
Без финансиБез финансиБез финансиБез финансиБез финансиБез финанси- создание системы
рования
рования
рования
рования
рования
рования
эффективного контроля за
внедрением в работу
здоровьесберегающих
технологий
Без финансиБез финансиБез финансиБез финансиБез финансиБез финанси- внедрение в систему
рования
рования
рования
рования
рования
рования
физкультурно-оздоровительной
работы новых форм
двигательной деятельности
- организация соревнований,
конкурсов и т.п.
- организация просветительских
мероприятий для детей и
родителей согласно годовому
плана работы
4.
4.1.
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
0
0
0
0
0
ВСЕГО по мероприятию, в том 0
числе
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
Мероприятия, направленные на создание современной инфраструктуры дошкольного учреждения (совершенствование развивающей
предметно - пространственной среды, том числе обеспечения без барьерного доступа и качественного образования детей инвалидов и детей с ОВЗ )
- замена оконных блоков
(корпус № 1 и № 2)
- замена дверных блоков
(корпус № 1 и № 2)
- замена электрических плит
(корпус №1 и № 2)
- приобретение посуды для детей
- приобретение методической
литературы
(корпус № 1 и № 2)
- приобретение детской мебели
(столы, стулья, шкафы, кровати)
в соответствии с ФГОС
(корпус № 1 и № 2)
- приобретение уличного
игрового оборудования
(корпус № 1 и № 2)
1600,0
0
0
0
800,00
800,0
315,0
70,0
75,0
100,0
35,0
35,0
180,0
90,0
90,0
0
0
0
60,0
210,0
30,0
70,0
10,0
35,0
10,0
35,0
10,0
35,0
00,0
35,0
440,0
120,0
80,0
80,0
80,0
80,0
250,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
- приобретение настольных игр, в
том числе по ПДД, ПБ
- приобретение музыкальных
инструментов
- приобретение спортивного
оборудования
Приобретение инвалидных
колясок
- приобретение носителей
информации для инвалидов
Установка поручней внутри
здания
ВСЕГО по мероприятию, в том
числе
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные средства
320,0
5,0
5,0
25,0
25,0
5,0
90,0
0
10,0
10,0
150,0
150,0
150,0
20,0
30
60
20,0
20,0
30,0
15,0
15,00
0
0
0
78,0
0
14,0
14,0
25,0
25,0
200,0
0
0
0
100,0
100,0
3923,0
0
810,0
3038,0
75