r
Муlrиципальное автономнOе дошкоJIъное образоватеJIьнOе }пфеждеЕие
<,Щетский сад Ns 3}
F":.";?э:ъ
,[uиП]Льял-' -/
-+l",o.--
з|..;"i,;
"
,
[т
i;tr,"",,;э
Ж-;;н]:#
учЕБньIЙ плАн основноЙ оврдзовАтЕJъноЙ гtрогрАммы мАдоу
N9 3
па 2025 -2а26 у*ебный год
В МАДС}У J\Ъ 3 гrрименяется комплексно - теfoIатический псдход к организадии
образовательного процесса" Он подразумевает объединение комплекса разsиtlrrьж видов
сшецифических детских деятелъностей вокруг единой темы. В каqестве тем моryт выступать
организуIощие мOменть1, тематисIеские недели, события, реаJIизация проектов, сезонные явления
вприроде, праздникиl традиции. При этом, что немаJIоважно, реализация комплекснотематического
принципа тgсно взаимосвязана с интеграцией образоватеJIьЕъж областей
и с интеграцией детских деятелъностей.
Образовате.lrьньй процесс в ДОО организоваfi в форме тематиtlеских недель 14
тематических образOватель[IъD( прOектов (старшая и подготовитеJьЕаl{ группн), в которых
комfiлекс разлиrшьп< детскрrх деятеJIьнOстей объединен вокруг единой темы. Именно через
разлиtIные видьп детской деятельности педагоги рff}лизуют содержание всбх IIяти
образовательньD( обтrастей.
В течение каждой тематической i{едели педагог проектирует и оргш{изует свою
деятельностъ г{о четырем блокалц:
I блок. Образовательl:rая деятеJькостъ flа реаJIизации содержания образователънъtх областеfl
в прOцессе специаJIъно организова}IнъD( занятий.
.Щля реа"шизат7ии образовательной области <<ПознавательЕое развитиеD проводятся заяятвж
шо направлениrIм:
- <<Ребенок имир природьD (винтеграции собразовательЕыми областями кСоциальнокомм}т{икативное ржвитие} и <<Речевое развитиеD, а также кХудожественно-эстетическое
развитие>),
- <Ребенок и социа"ilьньй
интеграции с образовательными облаотлчrи <Социа-шьЕо-коммуникативное развитиеD и кРечевое развитие>, атакже кХудожоственно-эстотическое
мир>> (в
развитие>),
-
математических rrредставленийl> (в интеграцяи с абразOватеJIьIIыми
областmли <<Речевое развитие)) и <<Социалъно-коммуникативЕое развитие>>),
- кКонструироваýrие: техническое конструfiроваЕие из строительЕого матери{rла, дета:rей
конструкторов, крупногабаррIтЕьD( модулей>> (в интеграции с образовательными областями
<<Речовое развитие)), ttСOциаrтъно-комм)гltикативl{ое развитие>> и кХудохtестветlно-эстtrтичоýкое
<<Развитие элемеЕтарЕьD(
развитие>)
развитие) (в интеграrlии со всеми
образоватеJьЕым].I областями) в натпем тематическом плаrrироваЕш{ предлагfiотся занятия
ýля реашrзации образователъной области
<<Речевое
по направлениям:
- кРазвитие речиDэ
- кВосгrитание любви и интереса к художественIIому слову)).
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям:
- «Музыка»,
- «Рисование»,
- «Лепка»,
- «Аппликация»,
- «Конструирование (творческое конструирование из природного и бросового материалов,
из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в МАДОУ № 3
проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия
по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей
вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди различных форм
совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную, дидактическую,
с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую,
коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной
литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения,
экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации
содержания образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной организации
с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении
образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными
областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии «Ребенок
и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность –
коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, поисково-экспериментальная,
конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность, – через
которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности
осуществляются как в форме специально организованных занятий – по развитию речи, развитию
элементарных математических представлений, конструированию, лепке, рисованию,
аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах совместной
деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической, с правилами),
педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении художественной
литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах,
викторинах и конкурсах (II блок).
Для специально организованных занятий мы предлагаем три группы целей: обучающие,
воспитательные и развивающие. К каждой группе целей мы формируем сначала общие цели
в соответствии со Стандартом дошкольного образования), а затем дополняем их целями
дидактическими, связанными со спецификой и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень
мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы,
размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие
рекомендации воспитателю по организации детской игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы
(IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций для родителей, советов
по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мы реализуем
одно из важных положений Стандарта дошкольного образования: «Программа может
реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации»1. Именно учет
указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный
процесс, охватывая все виды активности ребенка и делая его активным участником
образовательного процесса.
В Учебном плане мы представляем названия тематических недель для всех возрастных
групп детского сада и тематических образовательных проектов для групп старшего дошкольного
возраста (старшая и подготовительная к школе группы).
1
Пункт 2.5 ФГОС дошкольного образования.
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
Формы организации обр.
процесса
Образовательная область, направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
Занятие (на любом
подготовка к обучению грамоте (Г),
занятии решаются задачи
восприятие художественной литературы и
социальнофольклора (ХЛ))
коммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
развития детей)
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А),
художественный труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
плавание (П))
Время учебной нагрузки в день
Время учебной нагрузки в неделю
Время учебной нагрузки в месяц
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Количество
2 (20
минут_
Понедельник
Вторник
РР(0,5) / ХЛ
(0,5)
4 (40
минут)
М(1)
Ф(1)
2 (20 минут)
+
+
+
+
Четверг
Пятница
РЭМП(0.5) /
К(0,5)
ОМ(1)
1 (10
минут)
3 (30
минут)
День недели
Среда
Р(1)
Л(0,5) /
А(0,5)
М (1)
Ф(1)
2 (20 минут) 2(20 минут) 2(20 минут)
10 занятий - 100 минут ( 1 час 40 минут)
40 занятий - 400 минут ( 6 часов 40 минут)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
П(1)
2 (20 минут)
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во вторую
половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут
+
+
+
+
+
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
День недели
Формы организации обр.
КоличеОбразовательная область, направление
Понедельни
процесса
ство
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
к
Познавательное развитие (РЭМП,
РЭМП(0.
ознакомление с окружающим миром (ОМ), 2 (30 мин) ОМ (1)
5) /К (0.5)
конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи
РР (0.5)/
Занятие (на любом (РР), подготовка к обучению грамоте (Г),
1 (15 мин)
ХЛ (0.5)
занятии решаются задачи восприятие художественной литературы и
фольклора (ХЛ))
социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
4 (60 мин)
М (1)
Р (1)
М (1)
Л(0.5) / А(0.5)
аппликация (А), художественный труд
(ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
3 (45 мин)
Ф(1)
Ф(1)
ФУ(1)
(Ф), физкультура (улица (ФУ))
Время учебной нагрузки в день
2 (30 мин)
2 (30 мин) 2 (30 мин) 2(30 мин) 2 (30 мин)
Время учебной нагрузки в неделю
10 занятий - 150 мин (2 часа 30 минут)/н
Время учебной нагрузки в месяц
40 занятий - 600 минут (10 часов)
Беседа, загадка, разговор
+
+
+
+
+
Мастерская
+
+
Чтение художественной и познавательной литературы
+
+
+
+
+
Экспериментирование и наблюдение
+
+
Игра
+
+
+
+
+
Решение ситуативных задач
+
Работа в книжном уголке
+
+
+
+
+
Логопедические
занятия
(Л),
3
Л
ПП
Д
Коррекционная работа
психолого – педагогические занятия (ПП),
коррекционные занятия с учителем
дефектологом (Д)
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину
дня. Длительность занятий – 15 минут.
Коррекционная работа проходит в совместной и индивидуальной работе с обучающимся с ОВЗ в группах комбинированной направленности и детьми
инвалидами.
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
Формы
День недели
Количеорганизации обр. Образовательная область, направление
ство
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
процесса
Познавательное
развитие
(РЭМП,
РЭМП / К
ознакомление с окружающим миром (ОМ), 2 (40 мин)
ОМ (1)
(0.5/0.5)
конструирование (К))
Занятие (на
Речевое развитие (развитие речи (РР),
РР / ХЛ
любом
занятии
подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие 1 (20 мин)
(0.5/0.5)
решаются задачи
художественной литературы и фольклора (ХЛ))
социальноХудожественно-эстетическое
развитие
коммуникативного
Л
/
А
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), 4 (80 мин)
М (1)
Р (1)
М (1)
развития детей)
(0.5/0.5)
художественный труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
3
Ф(1)
ФУ (1)
Ф (1)
физкультура (улица (ФУ))
(60 мин)
Время учебной нагрузки в день
2 (40 мин)
2(40 мин)
2 (40 мин) 2 (40 мин)
2 (40 мин)
Время учебной нагрузки в неделю
10 занятий - 200 мин ( 3 часа 20 минут)
Время учебной нагрузки в месяц
40 занятий - 800 мин ( 13 часов 20 минут)
Беседа, загадка, разговор
+
+
+
+
+
Мастерская
+
+
Чтение художественной и познавательной литературы
+
+
+
+
+
Экспериментирование и наблюдение
+
+
Игра
+
+
+
+
+
Решение ситуативных задач
+
Работа в книжном уголке
+
+
+
+
+
Коррекционная
Логопедические занятия (Л), психолого –
3
Л
ПП
Д
педагогические занятия (ПП), коррекционные
работа
занятия с учителем дефектологом (Д)
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину
дня. Длительность занятий – до 20 минут.
Коррекционная работа проходит в совместной и индивидуальной работе с обучающимся с ОВЗ в группах комбинированной направленности и детьми инвалидами.
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
Формы организации
обр. процесса
Образовательная область, направление
Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с
окружающим миром (ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка
Занятие (на
любом
занятии к обучению грамоте (Г), восприятие художественной
решаются
задачи литературы и фольклора (ХЛ))
социальноХудожественно-эстетическое развитие (рисование
коммуникативного
(Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ),
развития детей)
музыка (М)
Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание
(П))
Время учебной нагрузки в день
Время учебной нагрузки в неделю
Время учебной нагрузки в месяц
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Коррекционная
Логопедические занятия (Л), психолого –
педагогические занятия (ПП), коррекционные занятия с
работа
учителем дефектологом (Д)
Количе-ство
День недели
Понедельни
Вторник
к
4 (100 мин)
ОМ (1)
3 (75 мин)
Среда
Четверг
Пятница
РЭМП (1)
ОМ (1)
К (1)
РР (1)
Г (1)
РР / ХЛ
(0.5/0.5)
Л / ХТ
(0.5/0.5)
М (1)
5 (125 мин)
Р (1)
М (1)
3(75 мин)
Ф (1)
ФУ (1)
75 мин
А 91)
П (1)
75 мин
75 мин
75 мин
15 занятий - 375 минут ( 6 часов 25 минут)
60 занятий - 1500 минут (25 часов)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ПП
Д
+
+
+
+
75 мин
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Л
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий,
одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного
сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность
занятий – до 25 минут.
Коррекционная работа проходит в совместной и индивидуальной работе с обучающимся ОВЗ в группах комбинированной направленности и детьми инвалидами.
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Формы организации обр.
процесса
Образовательная область, направление
Познавательное
развитие
(РЭМП,
ознакомление с окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
Занятие (на любом занятии
решаются
задачи подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие
художественной литературы и фольклора (ХЛ))
социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое
развитие
развития детей)
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А),
художественный труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
плавание (П))
Время учебной нагрузки в день
Время учебной нагрузки в неделю
Время учебной нагрузки в месяц
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Логопедические занятия (Л), психолого –
Коррекционная работа
педагогические занятия (ПП), коррекционные
занятия с учителем дефектологом (Д)
Количество
День недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
5 (150
минут)
ОМ (1)
РЭМП (1)
ОМ (1)
РЭМП (1)
К (1)
РР (1)
Г (1)
ХЛ (1)
М (1)
Л / ХТ
(0.5/0.5)
М (1)
3 (90
минут)
5 (150
минут)
Р (1)
3 (90
минут)
Ф (1)
А (1)
П (1)
Ф (1)
3 (90 мин)
3 (90 мин)
4 (120 мин)
16 занятий - 480 минут ( 8 часов)
64 занятия - 1920 минут (32 часа)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Д
Л
3
+
+
+
+
3(90 мин)
3(90 мин)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ПП
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий,
одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного
сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность
занятий – до 30 минут.
Коррекционная работа проходит в совместной и индивидуальной работе с обучающимся ОВЗ в группах комбинированной направленности и детьми инвалидами.
Группа раннего возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет)
Неделя
1-ая неделя
2-ая неделя
3-я неделя
4-ая неделя
Сентябрь
Детский сад
Наша группа
Наши игрушки
Наш участок
Октябрь
Осень. Наш участок осенью
Человек. Части тела
Взрослые в детском саду
Наши книги
Ноябрь
Опасные предметы
Мои любимые игры и игрушки
Моя семья
Разноцветная неделя
Декабрь
Зима. Наш участок зимой
Зимняя погода
Елочка-красавица, детям очень
нравится
Новогодний праздник
Зимние игры и забавы
Народная игрушка
Дом и что есть в нем
Месяц
Январь
Февраль
Посуда. Накрываем на стол
Продукты питания
Мебель
Одежда
Март
Мамин день
Обувь
Профессии
Неделя детской книги
Апрель
Весна. Наш участок весной
Животные
Птицы
Человек. Части тела
Май
Цветы
В гостях у сказки
Рыбы
Скоро лето
Июнь
Играем с водой и песком. Первые
эксперименты
Мой дом
Неделя здоровья
Транспорт
Июль
Разноцветная неделя
Деревья
Ягоды и фрукты
Насекомые: В гостях у мухицокотухи
Август
Одежда и обувь
Овощи
Домашние животные
Любимые сказки
Младшая группа (дети в возрасте от 3 до 4 лет)
Неделя
Месяц
Сентябрь
Октябрь
1-ая неделя
Мы пришли в детский сад.
Давайте познакомимся
Наши взрослые помощники в
детском саду
2-ая неделя
3-я неделя
4-ая неделя
Наши игрушки в детском саду
Наша группа
Наш участок
Малыши на осенней прогулке
Мы играем вместе: наши игры и
игрушки
Наша любимая еда: овощи и
фрукты
Домашние животные
Кто живет в лесу
Ноябрь
Наша любимая еда: молоко и
молочные продукты
День и ночь – сутки прочь
Декабрь
Зоопарк
Пришла зима
Январь
Зимние забавы
Кто как к зиме приготовился
(изготовление кормушек)
Предметы вокруг нас: посуда
Предметы вокруг нас: мебель
Скоро праздник - Новый год!
Февраль
Наша одежда
Наша обувь
Профессии
Ай да Масленица!
Март
Мамин праздник
Домашний труд
Наш дом
Наша семья
Апрель
Весна
Город и село
Весной в деревне
Весна в городе. Подарки весны
Май
Наш календарь: будни и
праздники
Наши книги
Опасные предметы
Скоро лето!
Июнь
Безопасное поведение в природе
Безопасность на воде
Наблюдаем за насекомыми
Июль
Собираемся в путешествие
Любимые сказки
Народные игрушки
Август
Неделя здоровья
Птицы в городе
Неделя экспериментирования
Безопасность дорожного
движения
Растения на участке детского
сада
Мы любим спорт
Средняя группа (дети в возрасте от 4 до 5 лет)
Неделя
Месяц
1-ая неделя
Сентябрь
Здравствуй, детский сад!
Октябрь
Овощи
Правила и безопасность
дорожного движения
Ягоды и фрукты
Ноябрь
Дикие звери и птицы
Домашние животные и питомцы
Дом, в котором я живу
Декабрь
Сезонные изменения в природе:
Зимушка-зима
Растения и животные уголка
природы
Зимние забавы.
Игрушки (из чего сделаны
новогодние игрушки)
Неделя здоровья
Январь
2-ая неделя
3-я неделя
Свойства воздуха
Деревья
4-ая неделя
Сезонные изменения в природе:
Осень золотая
Среда обитания: Кто где живет
Инфраструктура ближайшего
окружения: мой дом. Мебель
Любимый праздник – Новый год
Мебель
Февраль
Профессии
Транспорт
Инструменты
День защитника Отечества
Март
Международный женский день
Посуда
Бытовая техника
Неделя детской книги
Апрель
Сезонные изменения в природе:
Весна
Домашние животные
Инфраструктура ближайшего
окружения: В магазине (в
супермаркете)
Неделя пожарной безопасности
Май
Праздники и будни
Инфраструктура ближайшего
окружения: Моя улица
Что такое время
Безопасное поведение в природе
Свойства воды
Безопасное поведение у воды
Комнатные растения
Одежда и обувь
Дома и здания
Разнообразие животных
Декоративные растения
Что за чудо эти сказки
Что такое дружба
Июнь
Июль
Август
Сезонные изменения в природе:
Встречаем лето
Достопримечательности родного
города (села)
Свойства природных материалов
Старшая группа (дети в возрасте от 5 до 6 лет)
Неделя
Месяц
1-ая неделя
2-ая неделя
3-я неделя
4-ая неделя
5-я неделя
Сентябрь
ТОП2«Безопасность
дорожного движения»
ТН «Золотая осень»
ТН «Деревья»
ТН «Природные
сообщества: лес»
ТН «Природные
сообщества: луг»
Октябрь
ТН «Грибы»
Ноябрь
«Из истории одежды,
обуви, головных уборов»
Декабрь
ТОП «Явления природы.
Части суток»
Январь
ТН «Охрана природы:
ТН «Дикие животные
Красная книга»
средней полосы России»
ТН «Рукотворный мир»
«Из истории домов и
«Из истории мебели»
зданий»
ТН «Народные праздники
ТН «Продукты питания:
на Руси. Русский
праздничные блюда»
фольклор»
ТОП «Зимние игры и
забавы»
ТН «Мы живем в России»
ТН «Продукты питания: разнообразие продуктов»
ТОП «Времена года:
Зима»
«Из истории посуды и
столовых приборов»
ТОП «Общий праздник –
Новый год!»
ТН «Явления
общественной жизни:
Праздники»
ТН «Мой родной край»
Февраль
ТН «Телевидение»
ТН «Детям об огне и
пожаре»
ТН «День защитника
Отечества»
Март
ТОП «Мамы всякие
нужны. Мамы разные
важны»
ТН «Что нам стоит дом
построить»
ТОП «Народные
праздники. Масленица»
ТН «Рукотворный мир: Транспорт»
«Наземный транспорт»
«Водный транспорт»
Апрель
ТН «Ранняя весна»
ТН «Покорение космоса»
ТН «Вода»
Май
ТН «Цветущая весна»
День защиты детей. ТОП
«Я – ребенок! И я имею
право!»
ТН «День Победы»
ТН «Травы»
ТОП «Инструменты и
материалы»
ТН «Насекомые»
ТОП «Пушкинский день
России»
ТОП «Природные
сообщества: Водоем»
ТОП «Лето красное
пришло!»
Июнь
Июль
Август
«Воздушный транспорт»
ТН «Перелетные птицы»
ТН «Неживая природа:
горные породы и
минералы»
Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Веселая Дымка»
«Кружево и вышивка»
«Сине-голубая Гжель»
ТОП «Ярмарка
народных мастеров»
2ТОП – тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя
«Золотая Хохлома»
«Русская игрушка»
ТОП «Любимые книги»
ТОП «Школа здоровья»
«Веселый Городец»
Подготовительная к школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет)
Неделя
Месяц
1-ая неделя
2-ая неделя
3-я неделя
Сентябрь
ТОП3 «Безопасность дорожного
движения»
ТН «Золотая осень»
ТОП «Деревья – наши
друзья»
Октябрь
ТОП «Домашние и дикие животные»
ТН «Мой край родной»
Ноябрь
ТОП «Кремли – защита земли
русской»
«Вот так Африка»»
«Чудеса Австралии»
«Две Америки»
Декабрь
ТН «Зима»
ТН «Русские обычаи –
взаимопомощь и
гостеприимство»
ТН «Народные праздники на
Руси. Русский фольклор»
ТОП «Общий праздник –
Новый год!»
ТОП «Зимние игры и
забавы»
Январь
Февраль
ТОП «По реке времени: путешествие
из прошлого в будущее»
Март
ТН «О любимой маме. Профессии
наших мам»
Апрель
ТОП «Земля – наш дом во
Вселенной»
Слух: «Зачем слону
большие уши»
ТН «День
космонавтики»
Май
ТОП «Мир растений»
ТОП «День Победы»
Июнь
День защиты детей. ТОП «Я – ребенок! И
я имею право!»
ТОП «Пушкинский день
России»
Июль
Август
«Сине-голубая Гжель»
ТОП «Ярмарка народных мастеров»
ТН «Детям об огне и
пожаре»
4-ая неделя
ТОП «Плоды осени:
Овощи. Фрукты. Грибы»
ТН «Москва – столица
ТН «Мы живем в России»
нашей Родины»
ТОП «По странам и континентам»
ТОП «Что из чего и для чего
(о свойствах разных
ТН «Из истории вещей»
материалов)»
ТОП «День защитника
ТОП «Народные праздники
Отечества»
на Руси. Масленица»
ТОП «Органы чувств»
Зрение: «Как кошка в
Обоняние и осязание:
темноте видит»
«Чувствовать кожей»
ТОП «Планета Океан: вода –
ТН «Цветущая весна»
источник жизни»
ТОП «По странам и континентам»
Европа
Азия
ТОП «Сказки Пушкина»
ТН «Хлеб»
«Арктика и
Антарктика»
ТОП «Телевидение»
Вкус: «Какого цвета
кислый вкус?»»
ТН «Лето пришло!»
ТОП «Школа здоровья»
Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Золотая Хохлома»
«Русская игрушка»
«Кружево и вышивка»
ТОП «Любимые книги»
ТОП «Скоро в школу!»
3 ТОП – тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя
5-я неделя
«Веселый Городец»