Чем для Вас является проектная и исследовательская деятельность детей: - дань моде, - работа с одаренными детьми, - возможность быть, как все, - развитие познавательного интереса, - развитие личностных качеств, -развитие коммуникативных умений и сотрудничества | В соответствии с ФГОС дошкольного образования п. 4.6. целевыми ориентирами возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности. Я считаю, что проектно- исследовательская деятельность является эффективной, интересной и своевременной. Потому что данный вид деятельности помогает развивать в ребёнке столь необходимые сегодня качества как- любознательность, активность, побуждает их интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно. Проектно-исследовательская деятельность учит управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, помогает в овладении универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, взаимодействовать в коллективе. |
Я приняла решение участвовать в конкурсе потому, что | «Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участие? Чтобы быть, я должен участвовать». Антуан де Сент-Экзюпери. Вот так и я, не хочу оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. - «Хочу всё познать», - говорит ребёнок. - «А я буду твоим проводником на этом пути» - мой ответ! Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах проектно-исследовательской деятельности. |
Который раз принимаете участие в конкурсе | В конкурсе участвуем второй раз. Первый опыт получили в 2017 году с защитой проекта «Чудо – дерево!». В конкурсе принял участие Батарлыков Андрей, воспитанник средней группы МАОУ № 3. Результат нашей деятельности: Диплом 3 степени. Приз зрительских симпатий. |
С кем из коллег, родителей или социальных партнеров взаимодействовали при выполнении работы для Конкурса | В реализации данного проекта главными помощниками, как всегда, стали наши родители. Совместный сбор информации, материалов, изготовление атрибутов раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители испытывают чувство сопричастности, удовлетворения от успехов и достижений ребенка. Наш девиз: «Мы вместе!». |
Как мотивировали обучающихся на выполнение проектной или исследовательской работы | Для положительной мотивации детей к деятельности использую различные стимулы: в данном проекте применила внешний стимул – необычность предмета и познавательный мотив «почему так?, а можно ли?». Для ребенка это «проблемный вопрос», который он сам «придумал» и «озвучил». Здесь я обращаю внимание на то, что проблема, лежащая в основе, должна быть «четкой», то есть ребенок должен иметь объективную возможность ее разрешить. И для меня это важно, так как, определяя свою проблему, ребенок перестает быть исполнителем отдельных заданий. Он может осмысленно двигаться вперед, ощущая свою значимость, имея возможность выбрать свой путь. |
Как тема работы связана с интересами детей | Свойства магнитов часто кажутся детям чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств в рамках реализации познавательно-исследовательского проекта «Чудо магнит", проведенного в средней группе, и даже сделали игры «Рыбалка», «Ралли», «Наши магниты – помощники». Для детей было большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, нет, а то, что они привыкли называть "железкой": и алюминий, и никель, и другие металлы, магнит не притягивает. Магнит притягивает к себе только железо. После реализации проекта «Чудо магнит» у детей возникло множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив и интерес к дальнейшим исследованиям. Но я не тороплюсь с ответом, а способствую тому, чтобы дети нашли его самостоятельно или с тактичной помощью взрослого. |
Как изменились дети в ходе работы по проекту (что освоили, узнали, чему научились)? | В процессе работы над данным проектом дети расширили представления о магните, его способности притягивать предметы. Узнали, что сила магнита способна действовать через различные преграды. Провели опыты и смогли самостоятельно сделать выводы по ним. Познакомились с разнообразием декоративных магнитов. А еще мы узнали новое слово «мемомагнетика». А вы знаете, что оно означает? Так называют теперь увлечение коллекционированием магнитов. Пополнился словарный запас детей. Теперь дети точно знают, что магниты и волшебники, и помощники!!! Все игры – опыты очень просты и не нуждаются в описании, стоит только посмотреть на фотографии, можно с легкостью догадаться, как их проводить. Попробуйте поиграть в такие игры - опыты со своими детьми, и вы убедитесь сами, что это очень интересно, увлекательно и познавательно! |