Муниципальный тур XII Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

10.03.2018

6 марта 2018 года в Североуральском городском округе прошел муниципальный тур XII Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».

Почетное второе место заняли воспитанницы старшей группы Бердник Ангелина и Шерстнева София под руководством педагога Кезик Л.В.

ИЗ АНКЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ КЕЗИК Л.В.

Чем для Вас является проектная и исследовательская деятельность детей:

- дань моде,

- работа с одаренными детьми,

- возможность быть, как все,

- развитие познавательного интереса,

- развитие личностных качеств,

-развитие коммуникативных умений и сотрудничества

В соответствии с ФГОС дошкольного образования п. 4.6. целевыми ориентирами возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

Я считаю, что проектно- исследовательская деятельность является эффективной, интересной и своевременной. Потому что данный вид деятельности помогает развивать в ребёнке столь необходимые сегодня качества как- любознательность, активность, побуждает их интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно. Проектно-исследовательская деятельность учит управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, помогает в овладении универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, взаимодействовать в коллективе.

Я приняла решение участвовать в конкурсе потому, что

«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Вот так и я, не хочу оставаться в

стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания.

- «Хочу всё познать», - говорит ребёнок.

- «А я буду твоим проводником на этом пути» - мой ответ!

Повысить свою профессиональную

компетентность в вопросах проектно-исследовательской деятельности.

Который раз принимаете участие в конкурсе

В конкурсе участвуем второй раз.Хочу такой сайт

Первый опыт получили в 2017 году с защитой проекта «Чудо – дерево!». В конкурсе принял участие Батарлыков Андрей, воспитанник средней группы МАОУ № 3.

Результат нашей деятельности:

Диплом 3 степени.

Приз зрительских симпатий.

С кем из коллег, родителей или социальных партнеров взаимодействовали при выполнении работы для Конкурса

В реализации данного проекта главными помощниками, как всегда, стали наши родители. Совместный сбор информации, материалов, изготовление атрибутов раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители испытывают чувство сопричастности, удовлетворения от успехов и достижений ребенка. Наш девиз: «Мы вместе!».

Как мотивировали обучающихся на выполнение проектной или исследовательской работы

Для положительной мотивации детей к деятельности использую различные стимулы: в данном проекте применила внешний стимул – необычность предмета и познавательный мотив «почему так?, а можно ли?». Для ребенка это «проблемный вопрос», который он сам «придумал» и «озвучил». Здесь я обращаю внимание на то, что проблема, лежащая в основе, должна быть «четкой», то есть ребенок должен иметь объективную возможность ее разрешить. И для меня это важно, так как, определяя свою проблему, ребенок перестает быть исполнителем отдельных заданий. Он может осмысленно двигаться вперед, ощущая свою значимость, имея возможность выбрать свой путь.

Как тема работы связана с интересами детей

Свойства магнитов часто кажутся детям чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств в рамках реализации познавательно-исследовательского проекта «Чудо магнит", проведенного в средней группе, и даже сделали игры «Рыбалка», «Ралли», «Наши магниты – помощники». Для детей было большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, нет, а то, что они привыкли называть "железкой": и алюминий, и никель, и другие металлы, магнит не притягивает. Магнит притягивает к себе только железо. После реализации проекта «Чудо магнит» у детей возникло множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив и интерес к дальнейшим исследованиям. Но я не тороплюсь с ответом, а способствую тому, чтобы дети нашли его самостоятельно или с тактичной помощью взрослого.

Как изменились дети в ходе работы по проекту (что освоили, узнали, чему научились)?

В процессе работы над данным проектом дети расширили представления о магните, его способности притягивать предметы. Узнали, что сила магнита способна действовать через различные преграды. Провели опыты и смогли самостоятельно сделать выводы по ним. Познакомились с разнообразием декоративных магнитов. А еще мы узнали новое слово «мемомагнетика». А вы знаете, что оно означает? Так называют теперь увлечение коллекционированием магнитов. Пополнился словарный запас детей. Теперь дети точно знают, что магниты и волшебники, и помощники!!! Все игры – опыты очень просты и не нуждаются в описании, стоит только посмотреть на фотографии, можно с легкостью догадаться, как их проводить. Попробуйте поиграть в такие игры - опыты со своими детьми, и вы убедитесь сами, что это очень интересно, увлекательно и познавательно!

Девочки провели большое исследование по теме «Разве магнит
не волшебник?»

Участие в конкурсе способствовало повышению интереса у ребят к исследовательской деятельности и возникновению новых идей для будущих проектов.

Поздравляем Софию и Ангелину с победой! Всем участникам желаем новых открытий и достижений

Материал подготовила

Старший воспитатель

Булдакова О.Н.




Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
8 марта Смешарики 2018г.pptx (скачать)

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 10.03.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».