Во второй младшей группе МАДОУ №3(корпус 1) проведено занятие по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный».

10.01.2025

В ходе занятия дети закрепили знания о работе светофора и правил перехода улицы.

Изготовили  в подарок для лесных жителей макеты светофора.

Поиграли в подвижную игру «Красный, зелёный».

Конспект ОД во второй младшей группе

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах,

закреплять знания цветов (красныйжелтыйзеленый).

2. Развивающие:

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь,

развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные:

воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Воспитывать чувство ответственности при работе в коллективе.

Предварительная работа:

- беседа с детьми «Как вести себя на улице»

- беседа с детьми «Как вести себя на дороге»

- заучивание четверостиший

- знакомство со знаками: пешеходный переход, светофор

Наглядное пособие:

-макет светофора;

-знак «Пешеходный переход».

Материалы и оборудование:

клей,

кисти для клея,

салфетки (на каждого ребенка)

картон белого цвета размером 8х15 см,

кружкикрасныйжелтыйзеленый (диаметр 4 см).

руль для игры (по количеству детей).

красный и зеленый кружок.

Ход:

В группе педагог предлагает отправиться в парк.

Воспитатель: вот мы с вами и пришли. Предлагаю вам сесть на травку в кружочек, для вас у меня есть небольшой сюрприз. Я знаю, что вы очень любите играть с машинами, водить их.

Как вы считаете шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: Пешеходный переход. (достаю из коробки пешеходный переход)

Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, нашла у двери посылку и письмо.

Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: вы догадались от кого же это посылка?Хочу такой сайт

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

- Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Воспитатель: верно.

Воспитатель: посмотрите, кто это к нам идет?

Лиса: Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

-Здравствуйте, дети. А что вы делаете в нашем парке?

Воспитатель: Здравствуй, Лиса. Мы разговариваем о правилах дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель: Скажи, вот это какой знак?

Лиса: так это же - Светофор.

Воспитатель: Расскажи нам, для чего нужен светофор.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Воспитатель: Видишь, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Лиса: Не знают. Если бы у каждого моего друга был свой светофор, то они точно знали, что он означает.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. Для этого я предлагаю вам сесть за столы. Рассматривание с детьми готового светофора. Обратите внимание, из каких фигур сделан светофор, определите их расположение (на прямоугольник сверху наклеен круг красного цвета, под ним круг желтого цвета, снизу—зеленого цвета). А теперь разложите круги на прямоугольнике так, как показано на примере и наклейте их(следить за тем, чтобы дети работали аккуратно). Вот и получились наши светофоры.

Пусть они пока полежат на столе и немного подсохнут, а пока я предлагаю вам ребята, и тебе лисичка поиграть с нами в игру «Красныйзеленый». Вы будете шоферами у вас в руках руль. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули двумя руками. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра?

Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Воспитатель: вот и светофоры уже подсохли, передай подарок друзьям от ребят.

Лиса: А для вас, ребята у меня есть гостинцы, угощайтесь.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса. Приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по парку? Кого мы с вами встретили? Что мы подарили Лисичке? Как мы его сделали? Вам бы хотелось сюда вернуться в следующий раз? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.11.2023

Дата обновления: 04.03.2025

Дата публикации: 10.01.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».