Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Перед Вами карта возможностей особого ребенкаhttps://картавозможностей.рф/map
На карте вы можете увидеть расположение МАДОУ № 3, скакими особенностями развития ребенка созданы условия работы в детском саду.либо выбрать объекты вокруг Вашего дома, где сможете выбрать где можетучиться или проводить время ребёнок с особыми потребностями. Таким образом можно составить инфраструктуру для особого ребёнка по месту жительства чтобы выбрать и понять подходит ли для Вас и вашего ребенка
Специально оборудованные учебные кабинеты
Наличие оборудованных учебных помещений
В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются объекты для проведения практических занятий: групповая комната, кабинет учителя логопеда, кабинет педагога-психолога, комната психологической разгрузки.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.В МАДОУ № 3 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей.Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
В 2018 году в учреждении было приобретено оборудование для сенсорной комнаты, которое в полной мере отвечает программе «Доступная среда», наборы стимуляции «Аутизм» и «Тоша», адаптированный игровой набор и комплекты игрушек для слухового восприятия, состоящие из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы, используются узкими специалистами для обучения и помощи в адаптации к повседневной жизни детей с особенными потребностями. Занятия в сенсорной комнате дают ребенку возможность не только расслабиться, но и получить новые ощущения, зарядиться позитивной энергией для активной деятельности. Наличие зоны уединения в комнате создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизируетмозговую деятельность.
В кабинетах психолога и логопеда имеется оборудование для формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве, здесь также имеются развивающие игры для развития тактильных ощущений, дидактические игры, сенсорные столы с готовыми наборами интерактивных игр, направленных на познавательное развитие -https://3svur.tvoysadik.ru/site/pub?id=234
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный вход оборудован кнопкой вызова и пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Нанесена маркировка на краевые ступеньки, имеется схема движения по зданию.
Специальные условия питания
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН2.3/2.4.3590-20.В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 и рекомендациям по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20), утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской федерации 18.05.2020 для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании диетическое меню в МАДОУ № 3 составляется диетической медицинской сестрой по предоставлению родителями (законными представителями) медицинского заключения (государственного учреждения).
В настоящее время детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в МАДОУ № 3 нет.
Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?
Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
1. Предоставить заведующемуназначение лечащего врача ребенка(абз. 1 п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). В нем должно быть указано Ф. И. О. ребенка, наименование заболевания и особенности приема пищи
2.Написатьзаявление (п. 3.1 МР 2.4.0162-19)по одной из двух форм: о питании по индивидуальному меню или питании домашней пищей (п.8.2.1и8.2.3СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
В случае предоставления вышеуказанных документов в МАДОУ № 3 и решения родителей о питании домашней пищейорганизованы места для приема готовых домашних блюд в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами:
место для приема пищи (групповая комната)
холодильник для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции
микроволновая печь для разогрева блюд.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет медицинский работник (заключен договор на предоставление услуги по организации медицинского обслуживания детей с ЦГБ СГО.)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвуют в образовательном деятельности по индивидуальной программ. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.